Протокол заседания правления РЭК Москвы от 13.10.2015 N 89 <Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО "Очаково-Промжелдортранс">
УТВЕРЖДАЮ
Председатель правления РЭК Москвы
П.В. Гребцов
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
от 13 октября 2015 г. № 89
Председательствовал:
Председатель правления РЭК Москвы
П.В. Гребцов
Заместитель председателя правления РЭК Москвы
С.В. Сасим
Члены правления РЭК Москвы:
А.Н. Синев
П.Д. Федоров
Е.В. Лосева
Т.Ф. Говорова
Присутствовали:
от РЭК Москвы:
Е.Н. Никитина
М.Н. Васильева
А.В. Фролова
О повестке дня заседания Правления РЭК Москвы
1. Правление РЭК Москвы приступило к работе по следующей повестке:
- Об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования открытым акционерным обществом "Очаково-Промжелдортранс".
Вопрос № 1 "Об установлении тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования
ОАО "Очаково-Промжелдортранс"
(Гребцов П.В., Сасим С.В., Синев А.Н., Федоров П.Д.,
Лосева Е.В., Говорова Т.Ф., Никитина Е.Н., Васильева М.Н.,
Фролова А.В., Ходорковская Т.В.)
1.1. Принять к сведению информацию заместителя председателя РЭК Москвы А.Н. Синева о том, что в соответствии с пунктом 2.2.4 Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) РЭК Москвы, утвержденного приказом РЭК Москвы от 11 февраля 2015 года № 19-ю, по итогам плановой выездной проверки по инициативе РЭК Москвы открыто дело об установлении цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО "Очаково-Промжелдортранс" (приказ РЭК Москвы от 14 апреля 2015 г. № 55-т).
Письмом от 20.04.2015 № РЭК/ТУ-2000/15 РЭК Москвы уведомила ОАО "Очаково-Промжелдортранс" об открытии дела по установлению цен (тарифов) на транспортные услуги.
По результатам юридической экспертизы, проведенной Правовым управлением РЭК Москвы (служебная записка от 26.03.2015 исх. № 97), выявлено, что правоустанавливающие и учредительные документы представлены в полном объеме.
Письмом от 06.07.2015 № Вх/РЭК-6626/15 ОАО "Очаково-Промжелдортранс" внесены материалы для установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на принадлежащих обществу железнодорожных путях необщего пользования.
В ходе проведения первичного анализа расходов ОАО "Очаково-Промжелдортранс" выявлена недостаточность представленных материалов для принятия решений в сфере тарифного регулирования на очередной период регулирования и соответственно необходимость получения от регулируемой организации исчерпывающего пакета материалов и документов, подтверждающих обоснованность расходов. Указанные сведения были запрошены РЭК Москвы письмами от 17.07.2015 № РЭК/ТУ-3956/15, от 10.08.2015 № РЭК/ТУ-4371/15.
1.2. Расчет экономически обоснованного уровня затрат на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО "Очаково-Промжелдортранс", на очередной период регулирования произведен в соответствии с Методикой расчета себестоимости работ (услуг) и построения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (приказ РЭК Москвы от 4 июня 2013 г. № 140-т, далее - Методика), на основании представленных компанией материалов (письма от 03.07.2015 № 67 (вх. от 06.07.2015 № Вх/РЭК-6628/15), от 24.07.2015 № 73 (вх. 27.07.2015 № Вх/РЭК-7312/15), от 14.08.2015 № 76 (вх. 14.08.2015 № Вх/РЭК-7921/15), от 31.08.2015 № 130 (вх. 31.08.2015 № Вх/РЭК-8388/15), от 04.09.2015 № 82 (вх. 07.09.2015 № Вх/РЭК-8562/15), от 17.09.2015 № 84 (вх. 17.09.2015 № Вх/РЭК-8970/15), от 30.09.2015 № 88 (вх. от 01.10.2015 № Вх/РЭК-9337/15).
Оценка ожидаемых затрат на очередной период регулирования осуществлялась по элементам затрат с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг., опубликованных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 мая 2015 г., индексов изменения объемов работ, а также долей затрат, зависящих и не зависящих от объемов работ (в части собственных расходов компании) на основании принципа минимизации расходов.
При расчете экономически обоснованных затрат учтены прогнозные показатели работы компании за 2013-2014 гг. и плановые показатели 2015 г.
1.3. Объем оказываемых транспортных услуг:
- по подаче-уборке вагонов в 2015 г. запланирован в размере 59649,50 вагоно-км, что на 23,30% ниже фактических объемов оказанных услуг в 2014 г. (при этом в 2014 г. увеличение к 2013 г. составило 35,9%; таким образом, увеличение объемов услуг в 2015 г. относительно 2013 г. составляет 4,2%);
- по маневровой работе локомотива в 2015 г. запланирован в размере 300,00 локомотиво-0,5 часа, что выше уровня 2014 г. на 5,6% (при этом в 2014 г. снижение к 2013 г. - на 35,70%; таким образом, снижение объемов услуг в 2015 г. относительно 2013 г. на 32,1%). Плановый объем работы сформирован на основании копий представленных договоров на оказание транспортных услуг.
1.4. Необходимая валовая выручка субъекта регулирования (НВВ) определена с учетом сформированных согласно Методике экономически обоснованных затрат на оказание регулируемых транспортных услуг.
Суммарная величина необходимой валовой выручки на 2015 г. составит 71100,63 тыс. руб., что ниже на 2,34% заявленного компанией уровня (в том числе не приняты общепроизводственные расходы на сумму 1154,45 тыс. руб., расходы на ГСМ - 431,59 тыс. руб., отчисления на социальные нужды - 119,65 тыс. руб.). Указанные расходы сложились выше нормативного уровня (с учетом макроэкономических ограничений). При этом обоснованность указанной динамики в полном объеме не подтверждена.
Необходимая валовая выручка по видам деятельности принята:
- по подаче-уборке - 70933,63 тыс. руб., что ниже заявленного компанией уровня на 2,34%;
- по маневровой работе локомотива - 166,99 тыс. руб., что ниже заявленного компанией уровня на 1,76%.
Отнесение НВВ на составляющие, связанные с работой локомотива организации и с использованием путей необщего пользования, используемое при формировании тарифов на транспортные услуги (работы), произведено на основании заявленного организацией алгоритма распределения. Вместе с тем в ходе работы в рамках тарифного дела организации поручено разработать и направить в РЭК Москвы для согласования в срок до 29 января 2016 г. проект акта, определяющего порядок ведения раздельного учета расходов, доходов и финансового результата по видам транспортных услуг на железнодорожных путях (в том числе с учетом "локомотивной" и "инфраструктурной" составляющих) в рамках системы управленческого учета для целей тарифного регулирования.
1.5. Правление РЭК Москвы решило:
Установить тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО "Очаково-Промжелдортранс":
- по использованию путей необщего пользования, принадлежащих организации, при подаче-уборке вагонов и (или) маневровой работе локомотивом, не принадлежащим ОАО "Очаково-Промжелдортранс", в размере 341,43 руб. за км в час;
- по подаче-уборке вагонов локомотивом, принадлежащим ППЖТ:
нефтеналивные грузы - 78,76 руб./т;
строительные грузы (песок, щебень, цемент, камень, глина) - 74,20 руб./т;
прочие грузы (включая грузы на своих осях) - 83,17 руб./т;
- по маневровой работе локомотивами ОАО "Очаково-Промжелдортранс", не входящей в услуги по подаче-уборке вагонов и выполняемой по отдельному требованию грузовладельцев, - 556,66 руб./полчаса.
Голосование - за - единогласно (Гребцов П.В., Сасим С.В., Синев А.Н., Федоров П.Д., Лосева Е.В., Говорова Т.Ф.).
Решение принято
Председатель правления РЭК Москвы:
П.В. Гребцов
Члены правления РЭК Москвы:
С.В. Сасим
П.Д. Федоров
А.Н. Синев
Е.В. Лосева
Т.Ф. Говорова
Секретарь правления РЭК Москвы
13 октября 2015 г.
Т.В. Ходорковская
------------------------------------------------------------------