По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Мосгорнаследия от 17.09.2015 N 435 "Об утверждении предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль Миусского кладбища, конец XVIII - начало XIX вв., арх. А.Ф. Элькинский: северный дом причта, южный дом причта", "Церковь Миусского кладбища, 1823 г., арх. А.Ф. Элькинский"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "АНСАМБЛЬ МИУССКОГО КЛАДБИЩА,
КОНЕЦ XVIII - НАЧАЛО XIX ВВ., АРХ. А.Ф. ЭЛЬКИНСКИЙ:
СЕВЕРНЫЙ ДОМ ПРИЧТА, ЮЖНЫЙ ДОМ ПРИЧТА", "ЦЕРКОВЬ МИУССКОГО
КЛАДБИЩА, 1823 Г., АРХ. А.Ф. ЭЛЬКИНСКИЙ"

В соответствии со статьями 9.1 и 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
1. Утвердить предмет охраны объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль Миусского кладбища, конец XVIII - начало XIX вв., арх. А.Ф. Элькинский: северный дом причта, южный дом причта", "Церковь Миусского кладбища, 1823 г., арх. А.Ф. Элькинский", расположенных по адресам: город Москва, улица Сущевский Вал, дом 21, строение 1, Савеловский проезд, дом 8, строение 1, строение 2, на основании решения Научно-методического совета при Департаменте культурного наследия города Москвы от 8 июля 2015 г. № 18 согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия обеспечить внесение соответствующих дополнений в Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель
А.А. Емельянов





Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия
города Москвы
от 17 сентября 2015 г. № 435

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"АНСАМБЛЬ МИУССКОГО КЛАДБИЩА, КОНЕЦ XVIII - НАЧАЛО XIX ВВ.,
АРХ. А.Ф. ЭЛЬКИНСКИЙ: СЕВЕРНЫЙ ДОМ ПРИЧТА, ЮЖНЫЙ ДОМ
ПРИЧТА", "ЦЕРКОВЬ МИУССКОГО КЛАДБИЩА,
1823 Г., АРХ. А.Ф. ЭЛЬКИНСКИЙ"

Предметом охраны объектов культурного наследия федерального значения "Ансамбль Миусского кладбища, конец XVIII - начало XIX вв., арх. А.Ф. Элькинский: северный дом причта, южный дом причта", "Церковь Миусского кладбища, 1823 г., арх. А.Ф. Элькинский" являются:
1. Ансамбль "Ансамбль Миусского кладбища, конец XVIII - начало XIX вв., арх. А.Ф. Элькинский: северный дом причта, южный дом причта", "Церковь Миусского кладбища, 1823 г., арх. А.Ф. Элькинский":
градостроительные характеристики ансамбля конца XVIII - начала XIX века, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и застройке Савеловского проезда;
объемно-пространственная композиция ансамбля конца XVIII - начала XIX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и малых архитектурных форм;
пространственно-планировочная структура ансамбля конца XVIII - начала XIX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий и сооружений, элементов благоустройства и характер озеленения.
2. "Южный дом причта" (Савеловский проезд, дом 8, строение 1):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1823 года, участвующего в формировании фронта застройки Савеловского проезда, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Миусского кладбища и квартала;
объемно-пространственная композиция одноэтажного с подвалом и антресолями здания 1823 года, прямоугольной формы в плане с ризалитами, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу, фронтону и аттику;
крыша начала XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, включая слуховые окна, печные (вентиляционные) трубы (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания начала XIX века, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных, ложных и дверных проемов, в том числе белокаменный с рустовкой цоколь с белокаменной тягой, рустовка ризалитов в уровне первого этажа, угловые лопатки, арочные ниши с полуциркульными профилированными архивольтами и импостами на кронштейнах, белокаменные веерные замки "гребнем", подоконные полочки с кронштейнами, фронтончики в оформлении оконных проемов, венчающий раскрепованный карниз с широким гладким фризом и поясом модульонов под карнизной плитой ризалитов, фронтон с модульонами и аттик (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XIX века, белокаменный цоколь и элементы декора, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов начала XIX века (уточняется в процессе реставрационных работ);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1823 года с анфиладной организацией помещений первого этажа (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
капитальные стены и перекрытия 1823 года, их конструкции и материал;
архитектурно-художественное оформление интерьеров начала XIX века (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);
характер оформления и материал столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах).
3. "Северный дом причта" (Савеловский проезд, дом 8, строение 2):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1823 года, участвующего в формировании фронта застройки Савеловского проезда, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Миусского кладбища и квартала;
объемно-пространственная композиция одноэтажного с подвалом и антресолями здания 1823 года, прямоугольной формы в плане с ризалитами, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу, фронтону и аттику;
крыша начала XIX века, ее конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам кровли, включая слуховые окна, печные (вентиляционные) трубы (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания начала XIX века, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных, ложных и дверных проемов, в том числе белокаменный с рустовкой цоколь с белокаменной тягой, рустовка ризалитов в уровне первого этажа, угловые лопатки, арочные ниши с полуциркульными профилированными архивольтами и импостами на кронштейнах, белокаменные веерные замки "гребнем", подоконные полочки с кронштейнами, фронтончики в оформлении оконных проемов, венчающий раскрепованный карниз с широким гладким фризом и поясом модульонов под карнизной плитой ризалитов, фронтон с модульонами и аттик (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XIX века, белокаменный цоколь и элементы декора, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов начала XIX века (уточняется в процессе реставрационных работ);
пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1823 года с анфиладной организацией интерьеров первого этажа (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
капитальные стены и перекрытия 1823 года, их конструкции и материал;
архитектурно-художественное оформление интерьеров начала XIX века (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);
характер оформления и материал столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах).
4. "Церковь Миусского кладбища, 1823 г., арх. А.Ф. Элькинский" (улица Сущевский Вал, дом 21, строение 1):
местоположение и градостроительные характеристики церкви во имя св. мц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи 1823 года, 1834 года, 1911 года, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Миусского кладбища и квартала;
объемно-пространственная композиция церкви с подвалом, включающая двусветный квадратный в плане четверик храма с полукруглой апсидой 1823 года, завершенный куполом на падугах и одной главой на глухом барабане, симметричные боковые приделы с полуциркульными апсидами 1834 года, западную пристройку с трапезной и трехъярусную колокольню с куполом на цилиндрическом барабане 1911 года, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам и аттикам;
крыши и купольные завершения первой половины XIX - начала XX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов, отметкам глав с крестами (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1823 года, 1834 года, 1911 года, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, четырехколонные и двухколонные портики дорического ордера, пилястры, прямоугольные и арочные с архивольтами ниши, профилированные тяги, антаблементы с широкими гладкими фризами и карнизной плитой большого выноса с мутулами в портиках, киоты (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX - начала XX века, в том числе белокаменная облицовка, белокаменные элементы декора, рустовка, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов (уточняется в процессе реставрационных работ);
пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий 1823 года, 1834 года, 1911 года;
капитальные стены, пилоны, колонны и перекрытия, включая сводчатые 1823 года, 1834 года, 1911 года, их конструкции и материал;
лестницы 1911 года, их местоположение, конструкция, материал и оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX - начала XX века, колонны ионического ордера, лепные и профилированные карнизы, тяги, метлахская плитка, конструкции балкона хор (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах);
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрационных работ в 1990-х годах).
Предмет охраны может быть уточнен при проведении натурных реставрационных исследований.


------------------------------------------------------------------