Распоряжение префектуры ЮЗАО г. Москвы от 21.01.2015 N 25-РП "О создании Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных заказчиков Юго-Западного административного округа города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 25-РП
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях реализации п. 3.8 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП "О системе закупок города Москвы":
1. Установить, что с 26.01.2015 определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд подведомственных государственных заказчиков, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупок путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществляется префектурой Юго-Западного административного округа города Москвы.
2. Создать Единую комиссию по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных заказчиков Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Единая комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Структурный состав Единой комиссии (приложение 1).
2.2. Положение о Единой комиссии (приложение 2).
3. Подведомственным государственным заказчикам обеспечить обучение сотрудников государственного заказчика, включаемых в состав Единой комиссии, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта - руководителя контрактной службы Камаева Р.А.
Префект
О.А. Волков
Приложение 1
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 21 января 2015 г. № 25-РП
СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
№ п/п
Ф.И.О.
Должность
Председатель Единой комиссии:
1.
Государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения
Руководитель/заместитель руководителя (в соответствии с предметом проводимых торгов)
Управы районов
Глава/заместитель главы
Заместитель председателя Единой комиссии:
2.
Префектура ЮЗАО
Представитель префектуры ЮЗАО
Члены Единой комиссии:
3.
Государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения, управы районов
Представитель государственного заказчика
4.
Префектура ЮЗАО
Представитель префектуры ЮЗАО
5.
Префектура ЮЗАО
Представитель префектуры ЮЗАО
6.
Общественные организации
Представитель общественных организаций ЮЗАО
Секретарь Единой комиссии с правом голоса/без права голоса:
7.
Префектура ЮЗАО
Представитель префектуры ЮЗАО
Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 21 января 2015 г. № 25-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных заказчиков Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП "О системе закупок города Москвы".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок формирования деятельности Единой комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных заказчиков Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Единая комиссия) для осуществления размещения государственного заказа второго уровня на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Юго-Западного административного округа города Москвы.
1.3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего Положения, применяются с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Правовое регулирование
2.1 Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Цели, задачи и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный открытый конкурс), открытых аукционов (открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме), совместных торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме).
3.2. Принципы деятельности Единой комиссии:
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введение ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Устранение возможности злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается распорядительным документом руководителя либо иного должностного лица уполномоченного органа (префектура ЮЗАО).
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек, в том числе председатель Единой комиссии, заместитель председателя Единой комиссии и члены Единой комиссии. Для обеспечения деятельности Единой комиссии назначается секретарь с правом голоса или без права голоса.
4.4. При проведении открытых конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться представители творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 процентов общего числа членов Единой комиссии.
4.5. Единая комиссия должна иметь в своем составе не менее 50 процентов работников контрактных служб, которые должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее трех лет) или не менее 72 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет), включающих не менее 50 процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.
4.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям. Также членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки. Кроме того, членами указанной Единой комиссии не могут являться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки. В частности, такими физическими лицами являются участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы указанных участников закупки либо физические лица, которые состоят в браке с руководителем участника закупки или являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Членами Единой комиссии не могут становиться непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица соответствующего контрольного органа.
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые отвечают перечисленным требованиям.
4.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа (префектура ЮЗАО), принявшего решение о создании Комиссии.
4.8. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
4.9. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашений, представление их на подписание председателю и направление членам Единой комиссии осуществляется секретарем Единой комиссии.
4.10. Права членов Единой комиссии:
4.10.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупках.
4.10.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
4.10.3. Проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
4.11. Обязанности членов Единой комиссии:
4.11.1. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
4.11.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.12. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.13. Функции председателя Единой комиссии либо лица, которое его замещает:
4.13.1. Осуществлять общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивать выполнение настоящего Положения.
4.13.2. Объявлять заседание правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
4.13.3. Открывать и вести заседания Единой комиссии, объявлять перерывы.
4.13.4. В случае необходимости выносить на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
4.13.5. Подписывать протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
4.14. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами).
4.15. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении Федерального закона о контрактной системе, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Не реже чем один раз в два года осуществляется ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
5. Функции Единой комиссии
5.1. При проведении открытого конкурса (в том числе в форме совместных торгов).
5.1.1. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи данных заявок. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе осуществляются в один день.
5.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем Единая комиссия объявляет участникам открытого конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Единая комиссия объявляет об этом в том числе в случае, если открытый конкурс проводится по нескольким лотам. При этом Единая комиссия перечисляет также последствия подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в нем.
5.1.3. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия этих конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в открытом конкурсе не отозваны, все заявки на участие в открытом конкурсе такого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются ему.
5.1.4. Единая комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в Единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ данный протокол размещается в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
5.1.5. В обязанности Единой комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
5.1.6. Единая комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если подавший ее участник открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, которые содержатся в этой документации.
При выявлении недостоверности информации, содержащейся в документах, которые участник открытого конкурса представил в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона о контрактной системе, Единая комиссия обязана отстранить данное лицо от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.
Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
5.1.7. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.
5.1.8. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих аналогичные условия.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
5.1.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
- информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;
- информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Федерального закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в открытом конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
- решение каждого члена Единой комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
- порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в открытом конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
5.1.10. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, подавшего единственную заявку на участие в открытом конкурсе;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации;
- решение о возможности заключения контракта с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку на участие в открытом конкурсе.
5.1.11. Протоколы, указанные в пунктах 5.1.9 и 5.1.10 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках сведения о предложениях участников открытого конкурса в отношении объекта закупки. В случае закупки товаров приводится также информация о цене единицы товара, стране происхождения и производителе.
5.1.12. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
5.2. Открытый конкурс с ограниченным участием.
При проведении открытого конкурса с ограниченным участием Единой комиссией применяются положения, определенные ст. 56 Федерального закона о контрактной системе.
5.3. Двухэтапный открытый конкурс.
5.3.1. При проведении двухэтапного открытого конкурса Единой комиссией применяются положения, определенные ст. 57 Федерального закона о контрактной системе.
5.3.2. На первом этапе двухэтапного открытого конкурса Единая комиссия обсуждает с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком открытом конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе, все содержащиеся в этих заявках предложения участников данного открытого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного открытого конкурса Единая комиссия обязана обеспечить всем участникам двухэтапного открытого конкурса равные возможности для участия в этом обсуждении, т.е. на обсуждении предложения каждого участника вправе присутствовать все участники рассматриваемого открытого конкурса.
Срок проведения первого этапа двухэтапного открытого конкурса не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в нем.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного открытого конкурса обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании названного этапа, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в Единой информационной системе.
В протоколе первого этапа двухэтапного открытого конкурса указываются: информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного открытого конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в открытом конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.
5.3.3. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного открытого конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим им, двухэтапный открытый конкурс признается несостоявшимся.
5.3.4. На втором этапе двухэтапного открытого конкурса Единая комиссия предлагает всем участникам двухэтапного открытого конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном открытом конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого открытого конкурса условий закупки.
Участник двухэтапного открытого конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного открытого конкурса.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном открытом конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного открытого конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе о проведении двухэтапного открытого конкурса в сроки, установленные для проведения двухэтапного открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном открытом конкурсе.
5.3.5. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном открытом конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна указанная заявка признана соответствующей Федеральному закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все данные заявки, двухэтапный открытый конкурс признается несостоявшимся.
5.4. Открытый аукцион в электронной форме (в том числе в форме совместных торгов).
5.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
5.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в нем, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в электронном аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в нем и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в нем с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует рассматриваемая заявка, ее положений, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в таком допуске.
5.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся. Информация об этом вносится в протокол, указанный в п. 5.4.3 настоящего Положения.
5.4.5. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в данном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Федерального закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
5.4.6. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных согласно положениям ч. 19 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе, и принимает решение о соответствии пяти таких заявок требованиям, которые установлены документацией об электронном аукционе. В случае если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников и указанным требованиям соответствуют менее пяти заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, которые поданы всеми его участниками. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в электронном аукционе, поданной предложившим наиболее низкую цену контракта участником, и осуществляется с учетом ранжирования этих заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
5.4.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены в пунктах 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия этих документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в нем;
- несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.
5.4.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения его итогов, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в Единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе (в случае принятия решения о соответствии требованиям, установленным документацией о нем, пяти таких заявок) или о порядковых номерах более чем одной заявки на участие в электронном аукционе, но менее чем пяти данных заявок (в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе, поданных всеми его участниками, решения о соответствии этих заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе.
Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, должно быть приведено с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона о контрактной системе, которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации о нем, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в нем, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, информации о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в электронном аукционе.
5.4.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается его победителем.
5.4.10. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, электронный аукцион признается несостоявшимся.
5.4.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна такая заявка, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения этой заявки и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участника, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе либо об их несоответствии этим требованиям с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона о контрактной системе и (или) документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в нем;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки указанным требованиям.
5.4.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единая комиссия приняла решение о признании его участником только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки его единственного участника, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки указанным требованиям с обоснованием данного решения, в том числе с указанием положений Федерального закона о контрактной системе и (или) документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная поданная заявка;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки таким требованиям.
5.4.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала его проведения ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный членами Единой комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участников электронного аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе или о несоответствии данных участников и их заявок названным требованиям Федерального закона о контрактной системе и (или) документации об электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют данные заявки, их содержания, которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе;
- решение каждого члена Единой комиссии о соответствии участников электронного аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе или о несоответствии этих участников и их заявок данным требованиям.
5.4.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------