Протокол заседания Правления РЭК Москвы от 15.09.2015 N 83 <Об установлении экономически обоснованных уровней тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2015 год>
УТВЕРЖДАЮ
Председатель правления РЭК Москвы
П.В. Гребцов
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
от 15 сентября 2015 г. № 83
Председательствовал:
Председатель правления РЭК Москвы
П.В. Гребцов
Заместитель председателя правления РЭК Москвы
С.В. Сасим
Члены правления РЭК Москвы:
А.Н. Синев
Т.Ф. Говорова
Е.В. Лосева
Присутствовали:
от РЭК Москвы:
Е.Н. Никитина
М.Н. Васильева
А.В. Фролова
В.В. Браун
О повестке дня заседания правления РЭК Москвы
Правление РЭК Москвы приступило к работе по следующей повестке:
"Об установлении экономически обоснованных уровней тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (в пределах города Москвы) на 2015 год".
Вопрос № 1 "Об установлении экономически обоснованных
уровней тарифа на услуги по перевозке пассажиров
железнодорожным транспортом общего пользования
в пригородном сообщении (в пределах
города Москвы) на 2015 год"
(Гребцов П.В., Сасим С.В., Синев А.Н., Говорова Т.Ф.,
Лосева Е.В., Е.Н. Никитина, Васильева М.Н.,
Фролова А.В., Ходорковская Т.В.)
1.1. Принять к сведению информацию заместителя председателя РЭК Москвы А.Н. Синева о том, что в соответствии с приказами РЭК Москвы от 13 апреля 2015 г. № 52-т и № 53-т рабочей группой были проанализированы материалы ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (письмо от 16.12.2014 № 7828-1-14, вх. от 24.12.2014 № Вх/РЭК-11106/14) и ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (письмо от 16.03.2015 № 955, вх. от 16.03.2015 № Вх/РЭК-1874/15) по вопросу установления на 2015 г. экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
По результатам юридической экспертизы, проведенной Правовым управлением РЭК Москвы (служебные записки от 19.02.2015 № 58, от 26.03.2015 № 102), выявлено, что правоустанавливающие и учредительные документы представлены пригородными компаниями в полном объеме.
В условиях отсутствия решений федерального уровня по величине льготного коэффициента на услуги инфраструктуры ОАО "РЖД" по пригородным перевозкам, установлению ставок на услуги ОАО "РЖД" по аренде, ремонтам, управлению и эксплуатации подвижного состава, а также величины НДС имела место неопределенность на уровне субъектов Российской Федерации (в частности, Москвы) по составу и величине расходов, не зависящих от хозяйственной деятельности пригородных компаний и от органов государственного тарифного регулирования субъекта Российской Федерации, препятствующая своевременному установлению экономически обоснованных тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на 2015 год.
В этой связи по итогам Межведомственного совещания по вопросу об установлении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на 2015 г. (протокол от 22 ноября 2014 г. № 2) было принято консолидированное решение заинтересованных органов исполнительной власти Москвы и Московской области о целесообразности применения в 2015 г. практики последовательного принятия тарифных решений (аналогично 2014 г.):
- на первом этапе - установление тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования для населения с использованием метода индексации (применение указанного метода предусмотрено постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве");
- на втором этапе (после принятия вышеназванных решений федерального уровня) - установление экономически обоснованных тарифов на пригородные перевозки.
Тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по территории Москвы на 2015 г. для населения установлены постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. № 724-ПП "Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)".
Решение об открытии тарифных дел (приказы от 13 апреля 2015 г. № 52-т и № 53-т) было вынесено РЭК Москвы после вступления в силу:
постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 166 (об установлении с 1 января 2015 г. коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении пригородных перевозок пассажиров в регулируемом сегменте);
Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 83-ФЗ на 2015 г. (об установлении НДС для пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в размере 0%).
1.2. Рабочей группой произведен расчет экономически обоснованных тарифов на услуги пригородных компаний на 2015 г. в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 г. № 235-т/1.
Оценка ожидаемых затрат на очередной период регулирования осуществлялась по элементам затрат с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг., опубликованных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 мая 2015 г., индексов изменения объемов работ, а также долей затрат, зависящих и независящих от объемов работ (в части собственных расходов компании) на основании принципа минимизации расходов.
При расчете экономически обоснованных затрат ОАО "Центральная ППК" и ОАО "МТ ППК" учтены прогнозные показатели работы пригородных компаний за 2013-2014 гг. и плановые показатели 2015 г., согласованные Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент, письма от 03.06.2015 № Вх/РЭК-5645/15, от 04.06.2015 № Вх/РЭК-5707/15).
Согласно п. 2.3 Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом от 28 апреля 2011 г. № 77-506, указанные субъекты Российской Федерации формируют единый уровень экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также единый уровень экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
В этой связи в рамках межсубъектного взаимодействия РЭК Москвы и Мособлкомцен рассчитаны вышеназванные показатели.
По результатам данной работы на заседании Комиссии но тарифному регулированию при Объединенной коллегии исполнительных, органов государственной власти Москвы и Московской области от 30 июля 2015 г. заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и Московской области согласован единый уровень экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых ОАО "Центральная ППК" и ОАО "МТ ППК".
Согласованная суммарная величина расходов по регулируемому виду деятельности в целом по каждой компании на 2015 г. составляет:
для ОАО "Центральная ППК": 27747349,36 тыс. руб. (в том числе по Москве - 9187893,47 тыс. руб.);
для ОАО "МТ ППК": 2474863,54 тыс. руб. (в том числе по Москве - 663156,76 тыс. руб.).
В недельный срок компаниям будет направлена информация об уровне согласуемых расходов (с приложением соответствующей расшифровки по элементам затрат).
В случае представления компаниями подтверждения экономической обоснованности фактически понесенных в 2015 г. расходов при определении расходов по регулируемому виду деятельности на 2016 г. будет проведена корректировка согласованного уровня расходов на соответствующую величину.
1.3. Необходимая валовая выручка перевозчиков на 2015 г. сформирована исходя из экономически обоснованных расходов по регулируемому виду деятельности с учетом расходов инвестиционного характера (за счет заложенных при установлении тарифов для населения рисков (тарифы для населения на 2015 г. принимались в условиях действия льготного коэффициента по инфраструктуре ОАО "РЖД" в размере 0,25 и отсутствия решения об установлении НДС 0%). Данное решение также согласовано заинтересованными органами исполнительной власти Москвы и Московской области на заседании Комиссии по тарифному регулированию при Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области 30 июля 2015 г.
Величина нормативной валовой выручки составляет:
- для ОАО "Центральная ППК": (с учетом средств, равных 7355041,43 тыс. руб., достаточных для обновления не менее 20 ед. подвижного состава (из расчета средней стоимости подвижного состава в размере 360,2 млн. руб. (без учета НДС);
- для ОАО "МТ ППК": (с учетом средств, равных 785321,01 тыс. руб., достаточных для реализации мероприятий по вводу тактового движения скоростных пригородных поездов Ласточки на участке Москва - Тверь, Москва - Крюково с 4 квартала 2015 г. на полигоне деятельности ОАО "МТ ППК", а также 94187,16 тыс. руб. на закупку подвижного состава (один моторвагонный электропоезд).
Кроме того, при расчете необходимой валовой выручки учтены выпадающие доходы компаний от перевозок детей 5-7 лет с применением 75% скидки (решение Комиссии по тарифному регулированию при Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 29 октября 2014 г. об учете данных выпадающих доходов при формировании экономически обоснованного уровня тарифов).
1.4. Правление РЭК Москвы решило:
Установить экономически обоснованный уровень тарифа на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (в пределах города Москвы) для открытого акционерного общества "Центральная пригородная пассажирская компания" и открытого акционерного общества "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания") в размере 1,9 рубля/пасс.-км.
Голосование - за - единогласно (Гребцов П.В., Сасим С.В., Синев А.Н., Говорова Т.Ф., Лосева Е.В.).
Решение принято
Председатель РЭК Москвы:
П.В. Гребцов
Члены правления РЭК Москвы:
С.В. Сасим
А.Н. Синев
Т.Ф. Говорова
Е.В. Лосева
Секретарь правления РЭК Москвы
15 сентября 2015 г.
Т.В. Ходорковская
------------------------------------------------------------------