Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 05.08.2015 N 01-41-359 "Об организации деятельности Антитеррористической комиссии Южного административного округа города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. № 01-41-359
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
В связи с изменениями штатного расписания префектуры и с целью актуализации издаваемых распорядительных документов:
1. Утвердить Положение об Антитеррористической комиссии Южного административного округа города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Регламент Антитеррористической комиссии Южного административного округа города Москвы (приложение 2).
3. Признать утратившим силу распоряжение префектуры от 17.01.2014 № 01-41-15.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата префектуры Ерошина А.Н.
Префект
А.В. Челышев
Приложение 1
к распоряжению
префектуры ЮАО г. Москвы
от 5 августа 2015 г. № 01-41-359
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЮЖНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Антитеррористическая комиссия Южного административного округа города Москвы (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности и взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы с территориальными органами федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения комплексной безопасности и противодействия терроризму в Южном административном округе города Москвы.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, решениями Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии города Москвы, а также настоящим Положением.
3. Руководителем Комиссии по должности является префект Южного административного округа города Москвы, заместителями председателя - начальник отдела по Южному административному округу Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области (по согласованию) и сотрудник из числа руководства префектуры, курирующий вопросы антитеррористической деятельности. Членами Комиссии по должности являются начальник УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве (по согласованию), начальник Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве (по согласованию), начальник Отдела УФМС России по г. Москве в ЮАО (по согласованию), начальник Службы по ЮАО УФСКН России по г. Москве (по согласованию), начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО (по согласованию). В состав Комиссии могут включаться руководители и представители окружных управлений и префектуры Южного административного округа города Москвы. Персональный состав Комиссии утверждается префектом.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Антитеррористической комиссией города Москвы, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности и взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы с территориальными органами федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения комплексной безопасности и противодействия терроризму в Южном административном округе;
б) участие в реализации на территории Южного административного округа города Москвы государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовка предложений в АТК города Москвы по совершенствованию законодательства в этой области;
в) разработка мер по профилактике терроризма на территории Южного административного округа города Москвы, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер;
г) организация взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями и организациями в области противодействия терроризму;
д) контроль за выполнением решений Комиссии;
е) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы по противодействию терроризму.
6. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Южного административного округа города Москвы, а также осуществлять контроль за их исполнением;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Южного административного округа города Москвы принимать необходимые меры по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки соответствующих решений Комиссии;
д) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений (по согласованию);
е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Мэра и Правительства Москвы, Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии города Москвы;
ж) просить территориальные органы федеральных органов государственной власти о проведении обследований и проверок учреждений, общественных объединений, организаций и предприятий, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы, в случае возникновения террористических угроз на их территории.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением префектуры Южного административного округа города Москвы (приложение 2).
8. Комиссия информирует по итогам своей деятельности за год аппарат АТК города Москвы и Департамент региональной безопасности города Москвы.
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии и поручений аппарата АТК города Москвы могут проводиться внеплановые заседания.
10. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
12. Заседание Комиссии оформляется протоколом, утверждаемым председателем Комиссии.
13. Поручения Комиссии оформляются решением Комиссии, которое подписывается председателем Комиссии.
14. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также для территориальных органов исполнительной власти Южного административного округа города Москвы.
15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется префектурой Южного административного округа города Москвы.
Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮАО г. Москвы
от 5 августа 2015 г. № 01-41-359
РЕГЛАМЕНТ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЮЖНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", указом Мэра Москвы от 21.05.2007 № 25-УМ "О системе антитеррористической деятельности в городе Москве" и устанавливает общие правила организации деятельности Антитеррористической комиссии Южного административного округа города Москвы (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об Антитеррористической комиссии Южного административного округа города Москвы и других нормативных правовых актах.
2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Положении о Комиссии.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется префектурой Южного административного округа города Москвы.
2. Полномочия председателя и членов Комиссии
2.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, утверждает протоколы заседаний Комиссии.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Председатель Комиссии информирует председателя Антитеррористической комиссии города Москвы о результатах деятельности Комиссии по итогам года.
2.2. Один из заместителей председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и утверждает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории Южного административного округа города Москвы, а также средствами массовой информации.
2.3. Председатель Комиссии наделяет ответственное должностное лицо подразделения по вопросам безопасности в округе префектуры Южного административного округа города Москвы полномочиями руководителя аппарата Комиссии, который по его поручению:
- организует работу аппарата Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с аппаратом Антитеррористической комиссии города Москвы, антитеррористическими комиссиями районов, входящих в состав Южного административного округа города Москвы, аппаратами антитеррористических комиссий других административных округов города Москвы, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
В целях обеспечения деятельности Комиссии из числа сотрудников подразделения по вопросам безопасности в округе префектуры Южного административного округа города Москвы формируется аппарат Антитеррористической комиссии.
2.4. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.5. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области противодействия терроризму;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
2.6. Член Комиссии обязан:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов комиссии, утвержденным протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;
- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
2.7. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
3. Планирование и организация работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется, как правило, на один год и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии или по поручению председателя Антитеррористической комиссии города Москвы могут проводиться внеплановые заседания Комиссии и формироваться рабочие группы.
3.3. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку.
3.4. Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
- форму предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании Комиссии.
В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
3.5. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.
3.6. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается ее членам аппаратом Комиссии.
3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии, а также по поручению председателя Антитеррористической комиссии города Москвы.
4. Порядок подготовки заседаний Комиссии
4.1. Члены Комиссии, представители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, должностные лица префектуры Южного административного округа города Москвы и управ районов Южного административного округа города Москвы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.2. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям структурных подразделений территориальных органов исполнительной власти, должностным лицам префектуры Южного административного округа и управ районов Южного административного округа города Москвы, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
4.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, сотрудников аппарата Комиссии, а также экспертов.
4.5. В аппарат Комиссии не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
4.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
4.7. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.8. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
4.9. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
4.10. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проекты повестки заседания и протокольного решения, при необходимости не позднее чем за 2 дня до проведения заседания представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
4.11. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие распорядительного документа префектуры Южного административного округа города Москвы, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатывается и согласовывается в установленном порядке проект этого документа. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.12. Аппарат Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.13. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
4.14. На заседание Комиссии могут быть приглашены руководители и должностные лица органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.15. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.
5. Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
5.2. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.4. Заседания Комиссии проходят под руководством председателя Комиссии либо его заместителя, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
5.5. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.
5.6. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
5.7. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
5.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.10. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.11. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.
5.12. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
5.13. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
5.14. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
5.15. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь аппарата Комиссии.
6. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
6.1. Решения и протоколы Комиссии оформляются аппаратом Комиссии и в пятидневный срок после даты проведения заседания утверждаются председателем Комиссии.
6.2. Протоколы и решения Комиссии хранятся в течение одного года в аппарате Комиссии, затем сдаются в архив префектуры Южного административного округа города Москвы.
6.3. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
6.4. Протоколы и решения Комиссии рассылаются аппаратом Комиссии членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в пятидневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного протокола. Один экземпляр протокола заседания Комиссии направляется в аппарат Антитеррористической комиссии города Москвы.
6.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет аппарат Комиссии.
Аппарат Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.
------------------------------------------------------------------