По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 29.07.2015 N 293 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений городского округа Щербинка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Щербинка, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений городского округа Щербинка (приложение № 1).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Щербинка в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации городского округа Щербинка.

Глава администрации
городского округа Щербинка
А.А. Кононов





Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа Щербинка
Московской области
от 29 июля 2015 г. № 293

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений городского округа Щербинка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе Щербинка.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. Финансовый орган - отраслевой орган администрации городского округа Щербинка, уполномоченный на осуществление полномочий городского округа Щербинка в сфере финансовой и бюджетной политики.
1.2.2. Контрольный орган (должностное лицо) - обособленное подразделение (должностное лицо) администрации городского округа Щербинка, уполномоченное на осуществление внутреннего финансового контроля.
1.2.3. Муниципальный финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности.
1.2.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - контрольная деятельность, осуществляемая органами муниципального финансового контроля.
1.2.5. Предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Щербинка.
1.2.6. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый по результатам исполнения бюджета городского округа Щербинка в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.2.7. Нецелевое использование средств бюджета городского округа Щербинка - направление средств бюджета городского округа Щербинка и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
1.2.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1.2.8.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
1.2.8.2. Финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета), которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.2.8.3. Муниципальные учреждения.
1.2.8.4. Муниципальные унитарные предприятия.
1.2.8.5. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Щербинка.
1.2.8.6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладов) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Щербинка, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.2.9. Контрольные мероприятия - проводимые Контрольным органом (должностным лицом), осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, действия в виде проверки, ревизии, обследования, санкционирования операций.
1.2.9.1. Проверка - единичное контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период. Органами (должностными лицами), осуществляющими последующий финансовый контроль, могут проводиться как камеральные проверки, так и выездные проверки, в том числе встречные;
а) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Контрольного органа (должностного лица) внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
б) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
в) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.2.9.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий (комплексная проверка) по документальной и фактической проверке законности и обоснованности всей совокупности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление. Контрольным органом (должностным лицом), осуществляющим последующий муниципальный финансовый контроль, проводятся выездные ревизии.
1.2.9.3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной деятельности объекта контроля. Обследование может проводиться в том числе в целях определения необходимости в проведении ревизии или проверки.
1.2.10. Санкционирование операции - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Санкционирование операции проводится Финансовым органом при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2.11. Представление - документ Контрольного органа (должностного лица), который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
1.2.12. Предписание - документ Контрольного органа (должностного лица), содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Щербинка.
1.3. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля со стороны Контрольного органа (должностного лица) является соблюдение действующих нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета городского округа Щербинка, от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, достоверность учетной информации, бухгалтерской отчетности и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Формами внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе Щербинка являются предварительный и последующий.
1.6. Предварительный финансовый контроль:
1.6.1. За непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями.
1.6.2. За соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый орган получателем бюджетных средств.
1.6.3. За наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
1.6.4. За соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по предварительному муниципальному финансовому контролю Финансовым органом проводится санкционирование операций.
1.7. Последующий финансовый контроль:
1.7.1. За кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.7.2. За целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.7.3. За выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ).
1.7.4. За финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, контроль за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
1.7.5. За соответствием осуществляемой деятельности объекта контроля учредительным документам.
1.7.6. За обоснованностью использования объектами контроля средств бюджета городского округа Щербинка, расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.
1.7.7. За соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.
1.7.8. За своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера, за формированием финансовых результатов и их распределением.
1.7.9. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении контрольных мероприятий

2.1. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими внутренний финансовый контроль, являются:
2.1.1. Руководитель финансового органа.
2.1.2. Сотрудники финансового органа согласно должностной инструкции.
2.1.3. Иные сотрудники администрации городского округа Щербинка, уполномоченные на участие в контрольных мероприятиях в соответствии с распоряжением, включаемые в состав проверочной (ревизионной группы) (далее - Ревизионная группа).
2.2. Должностные лица, указанные в 2.1 настоящего Порядка, имеют право:
2.2.1. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.2. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
2.2.3. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
2.2.4. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
2.2.5. Выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обязаны:
2.3.1. Иметь служебные удостоверения.
2.3.2. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации городского округа Щербинка.
2.3.3. Соблюдать права и законные интересы объекта контроля.
2.3.4. Обеспечить конфиденциальность полученной в ходе проверки информации и сохранность рабочей документации и иных материалов в соответствии с правилами организации архивного дела.
2.3.5. Осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков и нарушений по результатам контрольного мероприятия.
2.3.6. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
2.3.7. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями распоряжений администрации городского округа Щербинка на проведение выездной проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава органа контроля, а также с результатами контрольных мероприятий (актами).
2.3.8. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
2.3.9. Обязаны сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
2.4. Перечень прав и обязанностей проверяющих, изложенный в настоящем Порядке, не является исчерпывающим и в рамках действующего законодательства может быть расширен муниципальными правовыми актами.
2.5. Представители объекта контроля при проведении контрольного мероприятия имеют право:
2.5.1. Непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.5.2. Знакомиться с результатами контрольного мероприятия и указывать в акте контрольного мероприятия о своем ознакомлении, согласии или несогласии.
2.5.3. Сообщать о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов органа контроля, нарушении настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики при проведении контрольного мероприятия.
2.5.4. Письменно или устно обращаться в Контрольный орган или Ревизионную группу по вопросам, относящимся к контрольным мероприятиям.
2.5.5. В обращении указывать обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации.
2.5.6. На защиту своих прав и интересов в административном и (или) судебном порядке.
2.6. Представители объекта контроля обязаны:
2.6.1. Не препятствовать членам органа контроля, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в своевременном и полном проведении проверок, создавать все условия для их проведения (предоставлять помещение для размещения, доступ и возможность пользоваться оргтехникой).
2.6.2. Формировать документированную систематизированную информацию об объекте учета и составлять на ее основе бухгалтерскую отчетность.
2.6.3. Исполнять законодательство при выполнении хозяйственных операций, ведении бухгалтерского учета.
2.6.4. Обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности.
2.6.5. Оперативно устранять выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, в том числе в правилах ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

3. Требования к планированию деятельности по контролю

3.1. План контрольных мероприятий разрабатывается Контрольным органом (должностным лицом) и утверждается распоряжением администрации городского округа Щербинка не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году. В течение года возможна корректировка плана.
3.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование).
3.3. Координация контрольной деятельности Контрольного органа (должностного лица) с другими органами муниципального финансового контроля осуществляется путем внесения взаимных предложений о проведении совместных контрольных мероприятий в очередном финансовом году.
3.4. Периодичность контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и исполнения смет расходов должна быть не реже одного раза в 3 года.
3.5. План работы Контрольного органа (должностного лица), а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3.6. План работы Контрольного органа (должностного лица) может совмещать контрольные мероприятия по реализации полномочий Контрольного органа (должностного лица) по осуществлению внутреннего последующего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.7. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
3.7.1. Законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.7.2. Степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.7.3. Реальность сроков проведения контрольных мероприятий.
3.7.4. Равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.
3.7.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
3.8. Внеплановые мероприятия проводятся на основании отдельного поручения главы администрации городского округа Щербинка, оформляемого в виде распоряжения администрации городского округа Щербинка. Распоряжение должно содержать: объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.
3.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
3.9.1. Наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9.2. По результатам проведения обследования, камеральной проверки.
3.9.3. Истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений.
3.9.4. По представлениям прокуратуры, правоохранительных органов и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом, заключением.

4. Требования к проведению контрольных мероприятий

4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации городского округа Щербинка, в котором содержатся следующие сведения:
4.2.1. Наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.
4.2.2. Предмет и основание проведения контрольного мероприятия.
4.2.3. Метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование).
4.2.4. Форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок).
4.2.5. Состав органа контроля по проведению контрольного мероприятия.
4.2.6. Даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
4.2.7. Срок, в течение которого составляется акт (заключение) по результатам проведения контрольного мероприятия.
4.3. Срок контрольного мероприятия планируется исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.
4.4. Срок проведения планового или внепланового контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней и может быть продлен в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании мотивированного обращения руководителя Контрольного органа (должностного лица) или Ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностных лиц Контрольного органа (Ревизионной группы), в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте проверки либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.6. Продление срока проведения контрольного мероприятия и приостановление контрольного мероприятия оформляются распоряжением администрации городского округа Щербинка в установленном порядке.
4.7. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия и приостановлении контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей объектов контроля.

5. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

5.1. На каждое контрольное мероприятие составляется план, в котором указывается перечень основных вопросов контрольного мероприятия. Данный план является приложением к распоряжению администрации городского округа Щербинка по проведению контрольного мероприятия.
5.2. Составлению плана предшествует подготовительный период, в ходе которого сотрудники Контрольного органа (Ревизионной группы) должны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего проверке объекта контроля.
5.3. В плане проведения контрольного мероприятия указывается период, подлежащий проверке.
5.4. Руководитель Контрольного органа (Ревизионной группы) знакомит участников контрольного мероприятия с планом контрольного мероприятия и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.


7. Проведение контрольного мероприятия

7.1. Контрольное мероприятие начинается с предъявления руководителем Контрольного органа (Ревизионной группы) руководителю объекта контроля распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении контрольного мероприятия, ознакомления с планом контрольного мероприятия, представления членов Контрольного органа (Ревизионной группы), решения организационно-технических вопросов по проведению проверки.
7.2. В соответствии с утвержденным планом контрольного мероприятия руководитель Контрольного органа (Ревизионной группы) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
7.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в период, подлежащий проверке.
7.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого объекта контроля.
7.5. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
7.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным методом.
7.7. Контрольные мероприятия в виде обследования:
7.7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации городского округа Щербинка.
7.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
7.7.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
7.8. Контрольные мероприятия в виде камеральной проверки:
7.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
7.8.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами Контрольного органа в срок не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
7.8.3. При проведении камеральных проверок по решению руководителя Контрольного органа (должностного лица) может быть проведено обследование.
7.8.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами Контрольного органа, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
7.9. Контрольные мероприятия в виде выездной проверки:
7.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
7.9.2. Срок проведения выездной проверки органами контроля составляет не более 30 рабочих дней.
7.9.3. Глава администрации городского округа Щербинка может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя Контрольного органа (Ревизионной группы), но не более чем на 20 рабочих дней.
7.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо Контрольного органа (Ревизионной группы) составляет акт.
7.9.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель Контрольного органа (Ревизионной группы) может принять решение об изъятии необходимых документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, при этом составляется акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.
7.9.6. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
7.9.7. Проведение выездной проверки может быть приостановлено главой администрации городского округа Щербинка на основании мотивированного обращения руководителя Контрольного органа (Ревизионной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.9.8. На время приостановления проведения выездной проверки течение ее срока прерывается.
7.9.9. Решение главы администрации городского округа Щербинка о приостановлении проведения выездной проверки оформляется распоряжением администрации городского округа Щербинка о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
7.9.10. Решение главы администрации городского округа Щербинка о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации городского округа Щербинка.
7.9.11. По результатам выездной проверки оформляется акт, который должен быть подписан не позднее последнего дня срока проведения проверки.
7.9.12. К акту выездной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

8. Оформление результатов контрольного мероприятия

8.1. Результатом исполнения контрольного мероприятия является:
8.1.1. Оформление акта по результатам проведения проверки, ревизии; оформление заключения по результатам обследования.
8.1.2. Передача в необходимых случаях в правоохранительные органы, органы прокуратуры информации о результатах контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены факты нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.1.3. Оформление представления об устранении нарушений (далее - представление), которое должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Форма представления приводится в приложении № 1 к настоящему Порядку.
8.1.4. Оформление предписания об устранении нарушений (далее - предписание), содержащего обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба. Форма предписания приводится в приложении № 2 к настоящему Порядку.
8.1.5. Оформление уведомления о применении бюджетных мер принуждения согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
8.1.6. Контроль устранения недостатков и нарушений по результатам контрольного мероприятия.
8.2. Акт контрольного мероприятия должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
8.2.1. Вводная часть решения должна содержать:
а) дату и номер распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении контрольного мероприятия;
б) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Контрольного органа (Ревизионной группы), проводивших контрольное мероприятие;
в) период проведения контрольного мероприятия;
г) предмет контрольного мероприятия;
д) наименование, адрес местонахождение объекта проверки, фамилии, имена, отчества руководителей объектов проверки.
8.2.2. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы Контрольного органа (Ревизионной группы);
б) нормы законодательства, которыми руководствовался Контрольный орган (Ревизионная группа) при принятии решения;
в) нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, установленные Контрольным органом (Ревизионной группой) при проведении контрольного мероприятия;
г) оценка этих нарушений.
8.2.3. Резолютивная часть решения должна содержать:
а) выводы Контрольного органа (Ревизионной группы) о наличии или отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие ее выводы;
б) сведения о выдаче предписания, представления об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов;
в) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
8.3. Акт контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами Контрольного органа (Ревизионной группы).
8.4. Акт контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю объекта контроля.
8.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта контрольного мероприятия акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта контрольного мероприятия, хранящемуся в Контрольном органе.
8.6. Руководители объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия вправе представить в Контрольный орган (Ревизионной группе) письменные возражения по фактам, изложенным в акте контрольного мероприятия, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия, либо подписать акты контрольного мероприятия в двух экземплярах.
8.7. Результатом проведения обследования является составление Контрольным органом (должностным лицом) заключения, которое подписывается членами Контрольного органа (должностным лицом).
8.8. Заключение составляется в произвольной форме по факту обследования определенной деятельности объекта контроля. Копия заключения в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания Контрольным органом (должностным лицом) вручается (направляется) для ознакомления руководителю объекта контроля.
8.9. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования руководителем Контрольного органа (должностным лицом), могут быть подготовлены мотивированные предложения главе администрации городского округа Щербинка о проведении проверки, ревизии объекта контроля, по которому проводилось контрольное мероприятие методом обследования.
8.10. Проверка, ревизия должна начаться не позднее тридцати рабочих дней со дня вручения (направления) копии заключения руководителю объекта контроля.
8.11. В акте, заключении не допускаются:
8.11.1. Выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
8.11.2. Указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации.
8.11.3. Морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
8.12. При составлении акта контрольного мероприятия, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
8.13. Результаты контрольного мероприятия, обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
8.14. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, заключению.
8.15. В случаях выявления нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов Контрольный орган (должностное лицо) или Ревизионная группа в срок не более 30 календарных дней с момента вручения акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля выдает представление, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов руководителю объекта контроля.
8.16. Представление, предписание подписывается руководителем Контрольного органа (Ревизионной группы).
8.17. В соответствии со ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в необходимых случаях оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения передается в Финансовый орган не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
8.18. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, вправе направить в Контрольный орган (должностному лицу) или Ревизионной группе мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения данных документов.
8.19. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения представления, предписания рассматривается Контрольным органом (должностным лицом) или Ревизионной группой в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольный орган (должностное лицо) или Ревизионная группа готовят в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения представления, предписания с одновременным установлением нового срока исполнения данных документов в случаях, когда неисполнение их вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано представление, предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения представления, предписания.
8.20. По результатам контрольного мероприятия объект контроля в установленный (в акте, заключении) срок разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений. В установленный срок объект контроля представляет отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений в Контрольный орган (должностному лицу) или Ревизионной группе.
8.21. Контроль устранения нарушений, недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, может проводиться в виде проверки, ревизии, обследования не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта проверки, заключения.
8.22. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Контрольного органа (должностного лица) составляют отдельное дело и хранятся в установленном порядке.

9. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах контрольных мероприятий

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Контрольный орган (должностное лицо) ежегодно составляет и представляет отчет главе администрации городского округа Щербинка по форме согласно приложению № 4 настоящему Порядку (не приводится).
9.2. Отчет Контрольного органа (должностного лица) подписывается руководителем и направляется главе администрации городского округа Щербинка не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
9.3. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Щербинка в сети Интернет.

10. Заключительные положения

10.1. Контрольный орган (должностное лицо) изучает и обобщает материалы контрольных мероприятий и на основе этого, в необходимых случаях, вносит предложения о совершенствовании системы внутреннего последующего муниципального финансового контроля в городском округе Щербинка.
10.2. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, сотрудники Контрольного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.





Приложение № 1
к Порядку

________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
объекта контроля)
________________________________
(наименование и адрес
объекта контроля)

Представление
об устранении нарушений

В соответствии с ______________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение
контрольного мероприятия)
в _________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
было проведено контрольное мероприятие ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Акт о результатах проверки от "___" _______ 20__ г.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного предлагается:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до __________________.
2. Представить в срок до ____________ отчет об исполнении представления
и устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, с
приложением копий подтверждающих документов.

Руководитель Контрольного органа ______________________________________
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отметка о получении настоящего представления)





Приложение № 2
к Порядку

________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
объекта контроля)
________________________________
(наименование и адрес
объекта контроля)

Предписание
об устранении нарушения

В соответствии с ______________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение
контрольного мероприятия)
в _________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
было проведено контрольное мероприятие ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Акт о результатах проверки от "___" _______ 20__ г.
В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до __________________.
2. Представить в срок до ______________ отчет об исполнении предписания
и устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, с
приложением копий подтверждающих документов.
Руководитель Контрольного органа ______________________________________
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отметка о получении настоящего представления)





Приложение № 3
к Порядку

________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
финансового органа)

Уведомление
о применении бюджетных мер принуждения

На основании акта проверки (ревизии) от "__" ______ 20__ г. в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного в соответствии со статьей(ями) ___________
Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения _____________, за допущенные
нарушения предлагается применить бюджетные меры принуждения.

Руководитель Контрольного органа
________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(отметка о получении настоящего представления)


------------------------------------------------------------------