Информационное письмо РЭК Москвы от 23.07.2015 N РЭК/ПБ-4078/15 "О раскрытии информации в сфере водоснабжения и водоотведения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 23 июля 2015 г. № РЭК/ПБ-4078/15
О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В рамках установленных полномочий по государственному контролю и надзору в области государственного регулирования тарифов РЭК Москвы проводит мониторинг раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и (или) горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации) на территории города Москвы, по результатам которого в целях недопущения нарушений требований действующего законодательства по раскрытию информации РЭК Москвы сообщает следующее.
Раскрытие регулируемыми организациями информации на сайтах в сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарт раскрытия) осуществляется только по формам предоставления информации, подлежащей раскрытию (далее - формы), утвержденным приказом ФСТ России от 15 мая 2013 г. № 129 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также правил заполнения таких форм" (далее - Приказ ФСТ России № 129).
Действующим законодательством не допускается использование при опубликовании информации, подлежащей раскрытию, иных форматов, отличных от форм, например, скан-копий постановлений РЭК Москвы, таблиц и материалов, не удовлетворяющих требованиям к формам, установленным Приказом ФСТ России № 129.
Формы к опубликованию должны заполняться регулируемыми организациями по правилам заполнения форм, установленным Приказом ФСТ России № 129, с учетом того, что раскрываемая регулируемыми организациями информация должна соответствовать информации, предоставляемой по аналогичным показателям регулируемыми организациями в налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Не допускается нарушение состава форм, достоверности и полноты представленных в них сведений.
Следует отметить, что в случае если информация по пункту раскрытия не относится к регулируемой организации, формы раскрываются с указанием сведений об этом.
Регулируемыми организациями информация раскрывается в соответствии со Стандартами раскрытия путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандартов раскрытия;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном Стандартом раскрытия.
РЭК Москвы отмечает, что информация должна быть раскрыта регулируемыми организациями в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными стандартами раскрытия требованиями к источнику опубликования, в том числе избранному организацией.
Кроме того, раскрытие информации путем ее опубликования в сети "Интернет" необходимо производить в соответствии с Регламентом раскрытия, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2014 г. № 2244-э "Об утверждении регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети "Интернет" и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" (далее - Регламент).
Согласно пункту 5 Регламента формы предоставления информации направляются регулируемыми организациями в орган регулирования тарифов посредством ФГИС ЕИАС ФСТ России, и (или) посредством электронной почты, и (или) на электронных носителях.
Формы предоставления информации при направлении посредством электронной почты и (или) на электронных носителях заверяются простой электронной подписью регулируемой организации.
В случае отсутствия простой электронной подписи регулируемая организация направляет в орган регулирования тарифов уведомление, подтверждающее направление информации, с формами предоставления информации на бумажном носителе, подписанное руководителем регулируемой организации или уполномоченным им заместителем и скрепленное печатью регулируемой организации.
Недопустимо нарушение сроков и периодичности раскрытия информации регулируемыми организациями, установленных Стандартами раскрытия, а также Приказом ФСТ России № 129. Так, следует отметить, что информация по формам:
- 1.2, 1.3, 1.4, 1.9, 1.10, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.11, 2.12, 3.2, 3.3, 3.4, 3.9, 3.10 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования;
- 1.5, 1.6, 1.7, 2.7, 2.8, 2.9, 3.5, 3.6, 3.7 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
- 1.8, 2.10, 3.8 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация;
- 1.7, 2.9, 3.7 раскрывается в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о внесении изменений в инвестиционную программу;
- 1.11, 1.12, 2.13, 2.14, 3.11, 3.12 раскрывается организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования соответственно.
Стандартами раскрытия закреплено, что раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Требование действующего законодательства о раскрытии информации распространяется на все без исключения регулируемые организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информация раскрывается по каждому виду деятельности отдельно.
Согласно пункту 10 Стандартов раскрытия регулируемые организации обязаны сообщать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о раскрытии соответствующей информации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем сайте в сети "Интернет", а также со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном пунктом 9 Стандартов раскрытия, с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация, с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация, соответственно.
Таким образом, РЭК Москвы сообщает, что информация должна быть раскрыта регулируемыми организациями в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными действующим законодательством Российской Федерации требованиями к формам ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Нарушение установленных Стандартов раскрытия информации является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
"наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей".
Обращаем внимание на недопустимость нарушений требований раскрытия информации, необходимость обеспечения соблюдения регулируемыми организациями требований действующего законодательства.
Председатель РЭК Москвы
П.В. Гребцов
------------------------------------------------------------------