Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 13.07.2015 N 414-рп "О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 414-рп
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА МОСКВЫ
Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики, социальной сферы и коммунального хозяйства Зеленоградского административного округа в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время, а также в связи с кадровыми изменениями в органах исполнительной власти и организациях Зеленоградского АО города Москвы:
1. Утвердить:
1.1. Состав постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы (приложение 1).
1.2. Положение о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы (приложение 2).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций Зеленоградского административного округа:
2.1. В двухмесячный срок создать (уточнить состав) постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования предприятия (организации) в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Положение о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования и ее состав утвердить приказом руководителя предприятия (организации). Копию приказа о создании комиссии и положения о работе комиссии направить в Управление по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве.
2.2. Организовать работу по планированию и осуществлению мероприятий по поддержанию функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3. Планировать расходы на выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Просить Управление по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве оказывать методическую помощь руководителям по организации работы по планированию и осуществлению мероприятий по поддержанию функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
4. Признать утратившим силу распоряжение префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 06.09.2010 № 510-рп "О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории Зеленоградского административного округа города Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Панина О.О.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение 1
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 13 июля 2015 г. № 414-рп
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
Должность
Фамилия, имя, отчество
Председатель комиссии, заместитель префекта Зеленоградского АО Москвы
Панин Олег Олегович
Заместитель председателя комиссии, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства префектуры Зеленоградского АО Москвы
Галустов Сергей Юрьевич
Группа планирования
Заместитель председателя комиссии, начальник управления экономики и перспективного развития
Истратова Елена Николаевна
Заместитель начальника Управления - заведующий сектором строительства и реконструкции
Шумилкин Евгений Владимирович
Секретарь комиссии - ведущий инженер Агентства гражданской защиты Зеленоградского АО Москвы
Балицкий Андрей Николаевич
Группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности
Директор ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХ и Б Зеленоградского АО"
Карпов Вардан Арташесович
Главный специалист управления потребительского рынка и услуг
Ермилова Любовь Марковна
Группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения
Главный инженер ПУ "Зеленоградводоканал" МГУП "Мосводоканал"
Курьянов Виктор Алексеевич
Главный инженер "Зеленоградский филиал" ООО ТСК "Мосэнерго"
Дубов Геннадий Евгеньевич
Главный инженер УКС г. Зеленограда МКС - филиал ОАО "МОЭСК"
Полтавцев Василий Александрович
Группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения
Начальник отдела науки и промышленной политики
Савинов Михаил Викторович
Заведующий сектором землепользования, транспорта и связи
Медведюк Лилия Константиновна
Группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи
ГБУ "Автомобильные дороги" г. Зеленограда
Ковердяев Сергей Николаевич
Начальник ОГМ и Э филиала "Зеленоградский автокомбинат" ГУП Мосгортранс
Дмитраченков Борис Сергеевич
Центр обслуживания филиала ОАО "Ростелеком" ММТ (ТТУ)
Сударенкова Марина Юрьевна
Приложение 2
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 13 июля 2015 г. № 414-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и работы комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Зеленоградского административного округа Москвы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссия по ПУФ) создается при префектуре Зеленоградского административного округа для организации планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Комиссия по ПУФ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики.
1.4. Комиссия по ПУФ состоит из рабочих групп:
- группа планирования;
- группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности;
- группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения;
- группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения;
- группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи.
2. Основные задачи комиссии по ПУФ:
2.1. Главной задачей комиссии по ПУФ является организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения города в целях снижения потерь, защиты населения и материальных ресурсов от современных средств поражения (в военное время) или в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (в мирное время), создание условий для ликвидации их последствий и восстановления производства.
2.2. Основными задачами комиссии по ПУФ являются:
- организация, планирование, координация и обеспечение эффективного проведения мероприятий по подготовке объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) к устойчивому функционированию при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- организация исследовательской работы по вопросам повышения устойчивости функционирования на объектах экономики и системах жизнеобеспечения (коммунальных служб) населения;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, предприятий и учреждений округа для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и при воздействии современных средств поражения вероятного противника в организациях, предприятиях и учреждениях города;
- обобщение данных и подготовка предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб), и представление их в префектуру округа для рассмотрения;
- взаимодействие комиссии по ПУФ округа с комиссиями по ПУФ объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб);
- проверка готовности объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) округа к работе в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время или при возникновении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ в организациях, предприятиях и учреждениях округа.
2.3. Задачи рабочих групп комиссии по ПУФ:
2.3.1. Группа планирования:
- планирование и координация работы групп комиссии по ПУФ;
- анализ результатов работы групп комиссии по ПУФ;
- подготовка предложений по повышению устойчивости.
2.3.2. Группа защиты населения и обеспечения жизнедеятельности:
- анализ эффективности систем защиты населения и обеспечение его жизнедеятельности;
- организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
- организация медицинской помощи;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения и систем жизнеобеспечения.
2.3.3. Группа устойчивости функционирования объектов системы жизнеобеспечения:
- определение степени устойчивости элементов системы энерго-, водо-, газоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- определение возможных потерь объектов жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов энерго-, водо-, газоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
2.3.4. Группа устойчивости функционирования объектов промышленности, материально-технического снабжения:
- оценка состояния, возможностей и потребностей промышленных предприятий и организаций для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий и организаций;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий и организаций;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей в результате чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
2.3.5. Группа устойчивости функционирования транспорта, управления и связи:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий и организаций, мостов и т.д.) в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования управления и связи в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- оценка возможных потерь органов и средств связи, пунктов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования управления и связи в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3. Функции и права комиссии по ПУФ:
3.1. В соответствии с основными задачами комиссии по ПУФ на нее возлагаются следующие функции:
3.1.1. В мирное время:
- координация работы руководителей организаций, расположенных на территории округа, по вопросам федеральных, отраслевых требований и требований Правительства Москвы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) в военное время;
- контроль за подготовкой объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) независимо от форм собственности к работе в военное время (разработка, планирование и своевременное осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования), увязка этих мероприятий со схемами планировки и застройки населенного пункта;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) округа для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности в этих условиях;
- участие в проведении проверок состояния устойчивости функционирования, учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку органов управления объекта экономики, системы жизнеобеспечения (коммунальных служб) и населения округа по вопросам устойчивости, действиям в экстремальных условиях военного времени;
- участие в обобщении результатов исследовательских учений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики в военное время.
3.1.2. При переводе экономики Зеленоградского административного округа и организаций на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка выполнения руководителями объектов экономики запланированных организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- проверка результатов работ по наращиванию мероприятий по повышению устойчивости с введением степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение данных о состоянии устойчивости экономики и подготовка предложений префекту округа по выработке решений для дальнейшего совершенствования по повышению устойчивости.
3.1.3. После нападения противника:
- оценка состояния объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб) округа в целом;
- подготовка предложений префекту округа по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения, по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях), по проведению восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления объектов экономики.
3.2. Комиссия по ПУФ имеет право:
- заслушивать должностных лиц предприятий и организаций округа по вопросам планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проводить заседания комиссии с приглашением руководителей объектов экономики, систем жизнеобеспечения (коммунальных служб);
- участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости, проводимых на объектах экономики округа;
- привлекать к работе по повышению устойчивости функционирования объектов экономики специалистов по согласованию с соответствующими предприятиями и организациями, расположенными на территории округа;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые данные для работы комиссии.
4. Организация работы комиссии:
4.1. Комиссию по ПУФ возглавляет председатель комиссии, назначаемый распоряжением префектуры округа.
4.2. Члены комиссии осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности по годовому плану, в который могут включаться следующие вопросы:
- проведение заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического развития города;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в военное время;
- заслушивание информации и докладов руководителей предприятий города по вопросам устойчивости;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях ГО.
4.3. Заседания комиссии по ПУФ проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утвержденным председателем комиссии, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии оформляются протоколами.
4.4. Комиссия по ПУФ правомочна рассматривать вопросы и принимать по ним решения при наличии на заседании не менее 1/2 ее членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство.
4.5. В период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде решений председателя комиссии по ПУФ.
4.6. Комиссия по ПУФ ведет документацию:
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии.
5. Обязанности председателя комиссии и его заместителей:
5.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство комиссией, организует деятельность комиссии по выполнению возложенных на нее задач;
- утверждает обязанности руководителей групп, секретаря комиссии;
- утверждает годовые планы работы комиссии;
- в установленном порядке вносит предложения об изменениях в составе комиссии.
Председатель комиссии организует разработку и проведение мероприятий по ПУФ организаций округа и организует мероприятия по:
- обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
- организации рационального размещения производственных сил на территории муниципального района;
- подготовке к работе в условиях военного времени организаций муниципального района;
- подготовке системы управления экономикой области для решения задач военного времени.
5.2. Председатель комиссии подчиняется префекту округа.
Обязанности председателя комиссии по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики Зеленоградского
административного округа
Председатель комиссии обязан:
При повседневной деятельности:
- координировать работу руководящего состава и органов управления городского звена областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- организовать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города, к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемой городской планировки, застройки населенных пунктов, генеральным планом города, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организовать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- координировать разработку и проведение исследований по устойчивости экономики города и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
- участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организовать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях, при возникновении опасностей, возникающих в военное время, для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны города (по вопросам устойчивости).
В режиме повышенной готовности:
- принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При переводе организаций, предприятий и учреждений города на работу по планам военного времени:
- осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе города, руководителю администрации города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
------------------------------------------------------------------