Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 16.06.2015 N 310 "О Регламенте префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 310
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕФЕКТУРЫ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", распоряжения Мэра Москвы от 10.07.2012 № 552-РМ "О работе с электронными документами в электронном документообороте органов исполнительной власти города Москвы, а также подведомственных им государственных учреждений города Москвы", в целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности префекта и префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы, а также в связи с изменениями законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы:
1. Утвердить Регламент префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Регламент) в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
2. Обязать должностных лиц префектуры, управ районов и территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов власти руководствоваться в своей деятельности настоящим Регламентом.
3. Заместителям префекта, руководителю Аппарата префектуры и главам управ районов:
3.1. Своевременно вносить предложения о необходимости внесения изменений и дополнений в Регламент.
3.2. Организовать в курируемых структурных подразделениях визирование и подписание электронных документов без использования собственноручной подписи.
3.3. Рекомендовать использовать мобильный офис Системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД ПМ) для подписания и визирования документов в целях сокращения сроков рассмотрения документов.
4. Управлению делами префектуры по заявкам пользователей обеспечить установку мобильных офисов СЭД ПМ на переносные компьютерные устройства руководителей.
5. Управлению по работе с документами префектуры обеспечить обучение и методическое сопровождение пользователей СЭД ПМ.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата префектуры Жукова В.В.
Префект Юго-Восточного
административного округа
города Москвы
А.В. Цыбин
Приложение
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 16 июня 2015 г. № 310
1. Общие положения
1.1. Высшим должностным лицом префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - префектура) является префект.
1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения) и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти Юго-Восточного административного округа города Москвы определены Уставом города Москвы, законами города Москвы "О территориальном делении города Москвы", "О государственной гражданской службе города Москвы", положением о префектуре административного округа в г. Москве и другими нормативными правовыми актами.
1.3. Регламент префектуры определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности префекта и префектуры. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром Москвы полномочия городской администрации как юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк с изображением герба Москвы.
Ответственность за правовое, организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности префекта и префектуры возлагается на руководителя Аппарата префектуры.
1.4. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы префекта и префектуры, в том числе электронные документы, и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность префекта и префектуры.
Электронные документы, оформленные в соответствии с требованиями федерального законодательства, являются равнозначными документам, оформленным на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством. Если необходимость наличия документа в бумажной форме не определена нормативными правовыми актами, электронный документ применяется без создания и использования копий на бумажном носителе.
1.5. Управы районов Юго-Восточного округа города Москвы с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают документы, регламентирующие порядок их работы.
1.6. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами, государственными гражданскими служащими префектуры и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность префекта и префектуры, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Организация работы префектуры
2.1. Планирование работы префектуры.
2.1.1. План работы префектуры составляется на основании плана работы Правительства Москвы и программы комплексного развития административного округа в интересах населения.
2.1.2. План работы на полугодие формируется на основе перспективного годового плана и содержит перечень вопросов, мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития административного округа, устанавливает необходимые порядок, этапы, сроки и ответственных за их исполнение. Для более оперативного решения вопросов может составляться план на квартал, месяц и неделю.
2.1.3. Ответственность за формирование и реализацию плана работы префектуры на год возлагается на заместителей префекта, руководителя Аппарата префектуры и глав управ районов. Координацию выполнения плана в целом осуществляет префект.
2.1.4. Отдел префекта на основе полугодовых планов работы префектуры и поручений префекта разрабатывает еженедельный план работы префекта.
2.1.5. Предложения в план работы префектуры направляются руководителю Аппарата префектуры за подписью заместителей префекта и глав управ районов за 20 дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседание коллегии и с указанием ответственных за подготовку и срока рассмотрения вопроса.
2.1.6. Руководитель Аппарата префектуры вправе по своему усмотрению вносить в проект плана работы префектуры вопросы о ходе выполнения поручений, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков.
2.1.7. Проект плана работы префектуры в обобщенном виде представляется руководителем Аппарата для последующего утверждения префектом не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
2.1.8. Контроль за исполнением планов работы префектуры осуществляется заместителями префекта в соответствии с распределением обязанностей, а в целом - руководителем Аппарата префектуры.
2.1.9. В случае если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании коллегии префектуры (раздел 4 настоящего Регламента), не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член коллегии, ответственный за подготовку, не позднее чем за 2 рабочих дня обращается к префекту в письменной форме с обоснованием снятия запланированного вопроса с рассмотрения. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого.
2.2. Общие положения по организации проведения совещаний в префектуре ЮВАО.
2.2.1. Протокол - организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и совещаниях, проводимых должностными лицами префектуры ЮВАО, структурными подразделениями префектуры ЮВАО.
Подготовка, согласование, подписание и рассылка протоколов осуществляется в электронном виде через Систему электронного документооборота Правительства Москвы.
2.2.2. Решения, зафиксированные в протоколах, принятые в пределах полномочий должностных лиц префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы, являются обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками префектуры ЮВАО, управ районов, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов власти, предприятий и учреждений (в пределах полномочий собственника), руководимых (курируемых) должностными лицами, проводившими совещание (заседание) и подписавшими протокол.
2.2.3. На совещаниях, проводимых префектом, необходимо личное присутствие заместителей префекта, руководителей структурных подразделений префектуры, руководителей окружных территориальных управлений (отделов, инспекций), глав управ районов или лиц, официально их замещающих.
На совещаниях, проводимых заместителями префекта, допускается присутствие заместителей руководителей органов исполнительной власти административного округа или лиц, официально их замещающих.
На совещаниях, проводимых должностными лицами префектуры, допускается присутствие руководителей структурных подразделений и специалистов органов исполнительной власти округа.
2.2.4. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их исполнения, определенные префектом. После утверждения протокола префектом срок исполнения поручения считается обязательным. В случае проведения еженедельных регламентных совещаний при отсутствии конкретных указаний префекта по сроку исполнения поручений сроком исполнения считается дата последующего совещания по данному вопросу.
2.3. Проведение оперативных совещаний префекта.
2.3.1. Оперативные совещания с руководителями окружных управлений, структурных подразделений префектуры, управ районов, предприятий и организаций округа, а также представителями общественных организаций обычно проводятся префектом или лицом, его замещающим.
2.3.2. Оперативные совещания проводятся по мере возникновения необходимости в целях оперативного реагирования для принятия решений по управлению складывающейся ситуацией в различных областях деятельности префектуры.
2.3.3. Подготовка оперативных совещаний возлагается на заместителей префекта и руководителя Аппарата префектуры, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений префектуры в соответствии с их компетенцией.
Общий контроль и координация подготовки оперативного совещания префекта осуществляется Отделом префекта.
2.3.4. Протокол оперативного совещания префекта ведется сотрудниками Отдела префекта совместно со специалистами структурных подразделений префектуры.
2.3.5. Контроль за исполнением поручений, данных на оперативном совещании префекта, осуществляется Отделом префекта.
2.4. Проведение совещаний в префектуре.
2.4.1. Совещания в префектуре с заинтересованными окружными структурами и организациями проводятся руководителями префектуры по мере необходимости.
2.4.2. Подготовка совещания возлагается на заместителей префекта и руководителя Аппарата префектуры, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений префектуры в соответствии с их компетенцией.
2.4.3. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, не менее чем за один рабочий день до проведения совещания обеспечивают предоставление в Отдел префекта в соответствии с их компетенцией следующих материалов:
- повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика;
- списка участников совещания по установленной форме;
- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса.
2.4.4. Протокол совещания, проводимого под председательством префекта, ведется специалистами структурного подразделения префектуры, ответственного за подготовку данного совещания.
2.4.5. Протоколы совещаний руководителей префектуры с руководителями окружных органов управления, предприятий, учреждений подписываются соответствующим руководителем префектуры, проводившим совещание.
2.4.6. После проведения совещания в двухдневный срок соответствующие структурные подразделения префектуры составляют протокол. Протокол либо выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям на следующий день после его подписания.
2.4.7. Контроль за исполнением поручений осуществляют соответствующие подразделения префектуры, которые информируют руководителей, проводивших совещание.
3. Порядок подготовки и оформления распорядительных
документов префектуры
3.1. Виды распорядительных документов.
3.1.1. Общие положения.
Распорядительными документами префектуры являются распоряжения, приказы, поручения префектуры. В отдельных случаях могут приниматься совместные распорядительные документы префектуры и других государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Распоряжение префектуры - правовой акт, издаваемый префектурой в пределах компетенции, определенной законами города Москвы и иными нормативными актами органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.
Приказ префектуры - правовой акт, издаваемый префектом, по кадровым вопросам и вопросам внутренней деятельности префектуры.
Поручение - распорядительный документ, издаваемый префектом, заместителями префекта и руководителем Аппарата, для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории округа, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности префектуры.
3.1.2. Распоряжения префектуры.
Префектура издает распоряжения по вопросам:
- жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления административного округа, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан;
- экономической политики, финансов, торговли и услуг;
- градостроительной деятельности, предотвращения и противодействия самовольному строительству;
- имущественно-земельных и жилищных отношений;
- транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;
- социальной политики, охраны труда;
- взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления;
- взаимодействия с населением, общественными объединениями граждан и средствами массовой информации;
- кадровой политики, исполнительской дисциплины;
- организации работы префектуры и др.
Распоряжения префектуры обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти округа, а также органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм деятельности, общественными организациями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории округа.
Издаваемые префектом в пределах его компетенции распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение префектуры" и подписываются префектом или лицом, его замещающим.
Распоряжения префектуры вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.
Внесение изменений и дополнений в ранее принятые распоряжения, а также их отмена, приостановление действия или признание утратившими силу возможны только путем издания соответствующих распоряжений префектуры.
Распоряжения префектуры могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда, в этом случае выпуск распоряжения префектуры об отмене или приостановлении не требуется.
3.1.3. Приказы префектуры.
Приказы префектуры являются обязательными для всех структурных подразделений префектуры.
Приказы префектуры издаются по вопросам правового, кадрового, документационного, информационного и организационного обеспечения деятельности префектуры, в том числе:
По основной деятельности:
- организации работы структурных подразделений префектуры;
- поощрения сотрудников префектуры, управ районов, учреждений, организаций и предприятий;
- другим вопросам, входящим в компетенцию префекта.
По кадровым вопросам:
- назначения и освобождения от должности государственных гражданских служащих, иных сотрудников префектуры и руководителей подведомственных префектуре учреждений;
- установления надбавок и доплат;
- наложения дисциплинарных взысканий;
- предоставления отпусков и командирования;
- переподготовки кадров, повышения квалификации и проведения аттестации и квалификационного экзамена.
Издаваемые префектом приказы оформляются на бланках "Приказ префектуры" и подписываются префектом. Приказы префектуры вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в тексте самого приказа.
Внесение изменений и дополнений в приказы префекта возможно путем издания приказа префектуры о внесении изменений и дополнений.
Приказы префектуры могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, а также признаны недействительными по решению суда.
3.1.4. Поручения.
Решения префекта, заместителей префекта и руководителя Аппарата, изданные в срочном порядке, по оперативным вопросам управления округом оформляются в виде поручений.
Поручения оформляются на электронном бланке через Систему электронного документооборота Правительства Москвы.
Поручение может быть отменено лицом, его издавшим.
3.1.5. Совместные распорядительные документы.
Возможно также принятие (издание) совместных распорядительных документов префектуры и других государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Совместные распорядительные документы имеют правовую силу распорядительного документа каждого органа исполнительной власти, принявшего этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан, для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса.
Принимаемые совместные распорядительные документы оформляются на специальных бланках или бумаге формата А4 с указанием наименования каждого из органов, от имени которых принят распорядительный документ, и подписываются должностными лицами или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать соответствующие распорядительные документы.
Совместно принятые распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания последним должностным лицом, если иное не предусмотрено в тексте самого акта.
Внесение изменений и дополнений в совместно принятые распорядительные документы возможно путем принятия соответствующего совместного распорядительного документа о внесении изменений и дополнений.
Совместно принятые распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда.
3.2. Порядок подготовки проектов распорядительных документов префектуры.
3.2.1. Общие положения.
Подготовка проектов распорядительных документов префектуры осуществляется отраслевыми и функциональными органами административного округа, главами управ районов, должностными лицами и структурными подразделениями префектуры, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов распорядительных документов префектуры (далее - исполнители).
Подготовка распоряжений префектуры осуществляется исполнителями в соответствии с планами префектуры, решениями вышестоящих органов, поручениями Мэра, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, префекта, а также по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению округом.
Подготовка приказов префектуры производится по поручению префекта, его заместителей, а также по инициативе структурных подразделений префектуры в связи с необходимостью решения задач, поставленных перед префектурой.
Не допускается принятие повторных распорядительных документов префектуры, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового решения продиктована изменением обстоятельств).
Ответственность за качество составления и оформления проектов распорядительных документов, за точность их содержания и правильность согласования возлагается на исполнителей.
3.2.2. Правила оформления проектов распорядительных документов префектуры.
3.2.2.1. Использование бланков распорядительных документов.
Оформляются проекты распорядительных документов на бланках установленного образца:
- проекты распоряжений префектуры оформляются на бланках "Распоряжение префектуры";
- проекты приказов префектуры оформляются на бланках "Приказ префектуры".
Совместные распорядительные документы оформляются на специально изготовленном бланке средствами вычислительной техники на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов принимается распорядительный документ.
3.2.2.2. Заголовок к тексту.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем распоряжение, приказ).
Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее принятый документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений и дополнений в... (далее указывается дата, регистрационный номер), например: "О внесении изменений и дополнений в распоряжение префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы от 22 марта 2012 г. № 339".
Заголовок к тесту печатается на 12 строке первого листа через одинарный межстрочный интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более половины длины строки. Заголовок выделяется жирным шрифтом.
3.2.2.3.