Распоряжение Мосгорнаследия от 08.06.2015 N 263 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г. Вейденбаум"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ХРАМ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЗНАМЕНИЕ"
В АКСИНЬИНЕ, 1883-1884 ГГ., XX В.,
ИНЖЕНЕР-АРХИТЕКТОР А.Г. ВЕЙДЕНБАУМ"
В соответствии со статьями 9.2 и 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации":
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г. Вейденбаум", расположенного по адресу: город Москва, улица Фестивальная, дом 6, строение 1, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия обеспечить внесение соответствующих дополнений в Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности руководителя
А.А. Емельянов
Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия
города Москвы
от 8 июня 2015 г. № 263
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ "ХРАМ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЗНАМЕНИЕ" В АКСИНЬИНЕ,
1883-1884 ГГ., XX В., ИНЖЕНЕР-АРХИТЕКТОР А.Г. ВЕЙДЕНБАУМ"
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г. Вейденбаум" являются:
местоположение и градостроительные характеристики храма 1883-1884 годов, 1972-1984 годов, участвующего в формировании застройки Фестивальной улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала;
объемно-пространственная композиция храма 1883-1884 годов, включающая односветный кубический объем храма, завершенный пологим куполом на низком восьмерике с арочными люкарнами в основании, с пятигранной апсидой, примыкающий к четверику южный придел с граненой апсидой, бесстолпную трапезную и двухъярусную колокольню по оси с двумя боковыми камерами-палатками, северный придел 1972 года и южную пристройку-крещальню 1984 года, включая высотные отметки по венчающим карнизам, люкарнам;
крыши и купольные завершения храма и колокольни с крестами, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1883-1884 годов, 1972-1984 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, угловые фигурные лопатки и полуколонки с валиками-перехватками на фустах, фигурные с парными арочными перемычками и прямоугольные ниши с "голгофой", крестами и поясами сухариков, плоские арочные наличники оконных проемов, венчающие профилированные карнизы с поясами поребрика и сухариков, пилоны с парными полуколонками и килевидными архивольтами в оформлении портала главного входа, люкарны купола;
материал и характер отделки фасадных поверхностей 1883-1884 годов, в том числе окраска по кирпичу;
колористическое решение фасадов 1883-1884 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура интерьеров храма в пределах капитальных стен, пристенных пилонов и перекрытий 1883-1884 годов, 1972-1984 годов;
капитальные стены, пристенные пилоны и перекрытия 1883-1884 годов, 1972-1984 годов, их конструкции и материал;
лестницы 1883-1884 годов, 1972-1984 годов, их местоположение, конструкции, материал и оформление;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1883-1884 годов, включая резные позолоченные трехъярусный и двухъярусный иконостасы храма и придела, ступени солеи и ажурные решетки ограждения (уточняется в процессе реставрационных исследований);
живопись (уточняется в процессе реставрационных исследований и раскрытий);
характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на конец XIX века, 1972-1984 годов;
местоположение и градостроительные характеристики ограды, участвующей в формировании застройки Фестивальной улицы, ее материал, композиционное решение и декоративное оформление (уточняются в процессе реставрационных исследований).
Предмет охраны может быть уточнен при проведении натурных реставрационных исследований.
------------------------------------------------------------------