Постановление администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 13.05.2015 N 150 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Щербинка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Щербинка, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Щербинка.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Щербинские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Щербинка в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации городского округа Щербинка.
Глава администрации
городского округа Щербинка
А.А. Кононов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Щербинка
в городе Москве
от 13 мая 2015 г. № 150
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Щербинка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Щербинка.
1.2. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа Щербинка.
1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в отношении муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа Щербинка (далее - заказчики), осуществляющих закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
1.4. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется контрольным органом или должностным лицом (далее везде - Контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.5. Контрольный орган осуществляет контроль в отношении:
1.5.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.5.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.5.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
1.5.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.5.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.5.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Щербинка в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется Контрольным органом. Предметом проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
1.8. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Контрольного органа по осуществлению внутреннего последующего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Результаты данной проверки оформляются актом.
1.9. Материалы проверки хранятся в Контрольном органе в установленном порядке не менее трех лет.
2. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы Контрольного органа, утверждаемого главой администрации городского округа Щербинка.
2.2. План работы Контрольного органа может совмещать проверки по реализации полномочий по осуществлению внутреннего последующего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.3. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок) проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. План работы Контрольного органа на очередной календарный год утверждается не позднее 25 декабря текущего года. В течение года возможна корректировка плана.
2.6. План работы Контрольного органа, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации в сети Интернет.
2.7. Плановая проверка назначается распоряжением администрации городского округа Щербинка в установленном порядке.
2.8. В распоряжении администрации должны содержаться следующие сведения:
2.8.1. Наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.8.2. Предмет и основание проведения проверки.
2.8.3. Форма проверки: камеральная или выездная.
2.8.4. Состав должностных лиц Контрольного органа, а в случае принятия решения о создании проверочной (ревизионной) группы (далее - Ревизионная группа) - перечень включаемых в ее состав сотрудников иных органов администрации, привлекаемых для проведения дополнительных исследований и экспертиз по предмету закупки.
2.8.5. Даты начала и окончания проведения проверки.
2.8.6. Срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней и может быть продлен в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании мотивированных предложений Контрольного органа (Ревизионной группы), проводящего плановую проверку, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.10. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения Контрольного органа (Ревизионной группы).
2.11. Продление срока проверки и приостановление проверки оформляются распоряжением администрации городского округа Щербинка в установленном порядке.
2.12. Должностные лица Контрольного органа (Ревизионной группы) при проведении проверки имеют право:
2.12.1. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
2.12.2. Истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде.
2.12.3. Получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению закупок.
2.12.4. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
3. Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Контрольный орган (Ревизионная группа) проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
3.1.1. Получение обращения участника закупки или общественного объединения, объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действие или бездействие субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.1.2. Поступление в администрацию городского округа Щербинка информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.3. Истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
3.2. Заместитель главы администрации, курирующий деятельность Контрольного органа, при наличии оснований, указанных выше, направляет главе администрации городского округа Щербинка служебную записку о целесообразности внеплановой проверки с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки. Контрольным органом в установленном порядке готовится проект распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении внеплановой проверки.
3.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского округа Щербинка должностными лицами, указанными в распоряжении.
3.4. Права должностных лиц, ответственных за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам должностных лиц, ответственных за проведение плановой проверки.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней и может быть продлен в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, на основании мотивированных предложений Контрольного органа (Ревизионной группы), проводящего внеплановую проверку, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.6. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения Контрольного органа (Ревизионной группы).
3.7. Продление срока проверки и приостановление проверки оформляются распоряжением администрации городского округа Щербинка в установленном порядке.
4. Проведение плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверки проводятся в форме выездной или камеральной проверки.
4.1.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
4.1.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам.
4.2. Руководитель Контрольного органа (Ревизионной группы) представляет руководству субъекта контроля распоряжение администрации городского округа Щербинка о проведении проверки.
4.3. На каждую проверку составляется план проведения проверки, в нем указывается перечень основных вопросов. Данный план является приложением к распоряжению администрации городского округа Щербинка и подписывается заместителем главы администрации городского округа Щербинка, курирующим деятельность Контрольного органа.
4.4. В соответствии с утвержденным планом проверки руководитель Контрольного органа (Ревизионной группы) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана проверки, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
4.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным методом.
4.6. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
4.6.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Контрольного органа (Ревизионной группы) на территорию, в здания и помещения.
4.6.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде.
4.6.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Контрольного органа (Ревизионной группы), в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
4.7. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить Контрольному органу (Ревизионной группе) требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного разрешения Контрольного органа (должностного лица) или Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
4.8. При невозможности представить требуемые документы субъект проверки обязан представить Контрольному органу (Ревизионной группе) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
4.9. При выявлении Контрольным органом (Ревизионной группой) в ходе проводимых им плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки (плановой и внеплановой) оформляются актом, в котором указывается о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о закупках. Акт оформляется в сроки, установленные распоряжением администрации городского округа Щербинка о проведении проверки.
5.2. При подготовке акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные Контрольным органом (Ревизионной группой).
5.3. Акт проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.3.1. Вводная часть должна содержать:
5.3.1.1. Дату и номер распоряжения администрации городского округа Щербинка о проведении проверки.
5.3.1.2. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей Контрольного органа или членов Ревизионной группы, проводивших проверку.
5.3.1.3. Период проведения проверки.
5.3.1.4. Предмет проверки.
5.3.1.5. Наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, фамилии, имена, отчества его руководителей.
5.3.2. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
5.3.2.1. Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Контрольного органа (Ревизионной группы).
5.3.2.2. Нормы законодательства, которыми руководствовался Контрольный орган (Ревизионная группа) при принятии решения.
5.3.2.3. Нарушения норм законодательства о размещении закупок, установленных Контрольным органом (Ревизионной группой), при проведении проверки.
5.3.2.4. Оценка этих нарушений.
5.3.3. Резолютивная часть решения должна содержать:
5.3.3.1. Выводы Контрольного органа (Ревизионной группы) о наличии или отсутствии нарушений законодательства о размещении закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении закупок.
5.3.3.2. Сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении закупок.
5.3.3.3. Другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами Контрольного органа или членами Ревизионной группы, участвовавшими в проведении проверки.
5.5. Акт проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю субъекта контроля.
5.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Контрольном органе.
5.7. Руководители субъекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган (Ревизионной группе) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки, либо подписать акты проверок в двух экземплярах.
5.8. По результатам контрольного мероприятия субъект контроля в установленный в акте срок разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и представляет отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений в Контрольный орган (Ревизионную группу).
5.9. Контроль устранения нарушений, недостатков, выявленных в ходе проверки, может проводиться в виде проведения проверки не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта.
5.10. Материалы каждой проверки в делопроизводстве Контрольного органа составляют отдельное дело.
5.11. Акт проверки размещается в единой информационной системе в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сотрудниками Контрольного органа или членами Ревизионной группы и руководителем субъекта контроля.
5.12. В случаях выявления Контрольным органом (Ревизионной группой) нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в срок не более тридцати календарных дней с момента вручения акта проверки руководителю субъекта контроля выдается предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, за исключением случаев, когда Контрольный орган (Ревизионная группа) пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Форма предписания согласно приложению к настоящему Порядку.
5.13. Предписание подписывается руководителем Контрольного органа (Ревизионной группы) и согласовывается с заместителем главы администрации городского округа Щербинка, курирующим его деятельность.
5.14. Контрольный орган (Ревизионная группа) размещает предписание в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
5.15. Размещать информацию по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сети Интернет имеет право уполномоченное лицо администрации городского округа Щербинка, имеющее электронную цифровую подпись.
5.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о закупках, понимаются:
5.16.1. Отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур о закупках. Предписание об отмене решения комиссии по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах.
5.16.2. Внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о закупках в случае внесения изменений в указанные документы.
5.16.3. Аннулирование процедур о закупках.
5.16.4. Проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
5.17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.18. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, вправе направить в Контрольный орган (Ревизионной группе) мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
5.19. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольным органом (Ревизионной группой) в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства готовится в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
6. Обжалование результатов проведения проверок
6.1. Обжалование акта или предписания Контрольного органа (Ревизионной группы) может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
6.2. Обжалование акта или предписания Контрольного органа (Ревизионной группы) может также осуществляться непосредственно в Контрольном органе (Ревизионной группе).
Приложение
к Порядку
__________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
субъекта контроля)
__________________________________________
(наименование и адрес субъекта контроля)
Предписание
об устранении нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд городского округа Щербинка
В соответствии с ______________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение
контрольного мероприятия)
в _________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
___________________________________________________________________________
Акт о результатах проверки от "____" _______ 20__.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного предписываю:
1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до ___________________
2. Представить в срок до ______________ отчет об исполнении предписания
и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением копий
подтверждающих документов.
Руководитель контрольного органа
(ревизионной группы) ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Согласовано:
Заместитель главы администрации
городского округа Щербинки ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(отметка о получении настоящего предписания)
------------------------------------------------------------------