Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 30.04.2015 N 01-41-192 "О создании Окружной комиссии по оценке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг."
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 01-41-192
О СОЗДАНИИ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ
И ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ
ПЕРИОД 2015-2016 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190 "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.04.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду" и в целях создания необходимых условий для надежной и безаварийной работы потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы в осенне-зимний период 2015-2016 гг.:
1. Создать Окружную комиссию по оценке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. (далее - Окружная комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Состав Окружной комиссии (приложение 1).
2.2. Положение об Окружной комиссии (приложение 2).
3. Принять к сведению, что оценка готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. проводится в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг.
4. Главам управ районов:
4.1. До 01.05.2015 создать районные комиссии по оценке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. (далее - районная комиссия). Приглашать на районные комиссии по оценке готовности сотрудников МТУ "Ростехнадзор" (за 5 дней до заседания).
4.2. При подписании паспорта готовности многоквартирного жилого дома (далее - МКД) к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. оформлять акт оценки готовности потребителей тепловой энергии на каждый МКД в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.04.2013 № 103.
4.3. После получения от теплоснабжающей организации акта проведения гидравлических испытаний объектов социальной сферы, торговли и сферы услуг, промышленности, прочих объектов оформлять акт оценки готовности потребителей тепловой энергии на каждый объект совместно с указанными предприятиями в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.04.2013 № 103.
4.4. Совместно с ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго" и иными теплоснабжающими, теплосетевыми организациями разработать и согласовать план-график проведения оценки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций. По итогам проведения оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций оформлять акт в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.04.2013 № 103.
4.5. В случае отказа от проведения оценки готовности объектов, указанных в п. 4.3 настоящего распоряжения, в течение 5 дней направлять информацию в прокуратуру.
4.6. Акты оценки готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций хранить в управах районов и быть готовыми предъявить по запросу МТУ "Ростехнадзор".
4.7. Копии актов оценки готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций еженедельно направлять в Окружную комиссию.
5. Считать утратившим силу распоряжение префектуры от 11.07.2014 № 01-41-365 "О создании Окружной комиссии по оценке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 гг.".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта - руководителя контрактной службы Юсипова Н.А., заместителей префекта Семенова В.А., Абашину И.С. по принадлежности вопросов, в целом - на первого заместителя префекта Концевую Л.В.
Префект
А.В. Челышев
Приложение 1
к распоряжению
префектуры ЮАО г. Москвы
от 30 апреля 2015 г. № 01-41-192
СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ И ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГГ.
Председатель комиссии:
Челышев
Алексей Валентинович
-
префект
Заместитель председателя комиссии:
Концевая
Людмила Васильевна
-
первый заместитель префекта
Секретарь комиссии:
Вещенков
Антон Александрович
-
ведущий специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа города Москвы
Члены комиссии:
Юсипов
Назым Абубякерович
-
первый заместитель префекта - руководитель контрактной службы (по принадлежности вопроса)
Семенов
Виталий Анатольевич
-
заместитель префекта (по принадлежности вопроса)
Абашина
Инна Сергеевна
-
заместитель префекта (по принадлежности вопроса)
Хитров
Сергей Сергеевич
-
начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа города Москвы
Представитель ОАО "МОЭК"
-
по территориальной принадлежности
Представитель ОАО "Мосэнерго"
-
по территориальной принадлежности
Кучерявкина
Любовь Владимировна
-
начальник Инспекции жилищного надзора по ЮАО
Представители МТУ "Ростехнадзор":
Пальчиков
Андрей Васильевич
-
заместитель начальника отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническими сооружениями
Жуков
Михаил Олегович
-
главный государственный инспектор отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническими сооружениями, ответственный представитель МТУ "Ростехнадзор" по проверке ЦТП и разводящих сетей
Токарев
Виктор Викторович
-
государственный инспектор отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническими сооружениями
Фролов
Николай Алексеевич
-
государственный инспектор отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и гидротехническими сооружениями
Представители управ районов
-
по территориальной принадлежности
Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮАО г. Москвы
от 30 апреля 2015 г. № 01-41-192
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ И ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГГ.
1. Общие положения
1.1. Окружная комиссия по оценке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг. (далее - Окружная комиссия) создается для оценки готовности к эксплуатации в осенне-зимний период потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций Южного административного округа города Москвы.
1.2. В своей деятельности Окружная комиссия руководствуется требованиями безопасности в энергетике, правилами и Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
1.3. Цель создания Окружной комиссии - обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, выполнение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
2. Основные задачи Окружной комиссии
2.1. Основными задачами Окружной комиссии являются:
2.1.1. Проведение оценки готовности к эксплуатации в осенне-зимний период потребителей тепловой энергии в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями (приложение 1 к настоящему Положению), устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.
2.1.2. Проведение оценки готовности к эксплуатации в осенне-зимний период теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями (приложение 2 к настоящему Положению), готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения.
2.1.3. Анализ причин возникновения нарушений, возникших в ходе эксплуатации теплоносителей.
3. Полномочия Окружной комиссии
3.1. Окружная комиссия в пределах полномочий вправе:
3.1.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от структурных подразделений территориальных органов исполнительной власти районов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы, информацию по вопросам, относящимся к деятельности Окружной комиссии.
3.1.2. Приглашать на проверки Окружной комиссии представителей управ районов Южного административного округа города Москвы, органов местного самоуправления округов, иных организаций по вопросам, относящимся к деятельности Окружной комиссии.
3.2. По результатам проведения оценки готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 гг.:
3.2.1. Окружная комиссия составляет акт готовности к эксплуатации в осенне-зимний период или акт выявленных нарушений, устанавливает срок устранения нарушений.
3.2.2. Комиссия направляет акты Комиссии в соответствующие организации для принятия мер по урегулированию проблемных вопросов.
4. Состав и порядок работы Окружной комиссии
4.1. Состав Окружной комиссии утверждается распоряжением префектуры Южного административного округа города Москвы.
4.2. Окружную комиссию возглавляет председатель Окружной комиссии - префект Южного административного округа города Москвы, а в его отсутствие - заместитель председателя Окружной комиссии - первый заместитель префекта.
4.3. Председатель Окружной комиссии:
- руководит деятельностью Окружной комиссии;
- определяет порядок работы Окружной комиссии.
4.4. Решения, принимаемые Окружной комиссией в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
4.5. Работа Окружной комиссии проходит в форме выездных проверок.
4.6. Комиссия правомочна при условии присутствия на проверке не менее половины ее состава.
4.7. Ход проверки и принятые решения Окружной комиссии оформляются актами. Акты подписываются председателем Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии.
4.8. Секретарь Окружной комиссии:
- составляет акты оценки готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;
- обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов, документов, касающихся выполнения функций и задач Окружной комиссии.
Приложение 1
к Положению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2015-2016 ГГ. ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность соединений оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность);
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
2. Надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 4 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду.
3. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду.
Приложение 2
к Положению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2015-2016 ГГ. ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ И ТЕПЛОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовление и топливоподача;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
2. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду.
------------------------------------------------------------------