По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Москвы от 08.04.2015 N 165-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Региональной энергетической комиссией города Москвы регионального государственного контроля на территории города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Региональной энергетической комиссией города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 1996 г. № 552 "О Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы".
2.2. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 августа 2000 г. № 629-РЗП "О создании комиссии и рабочей группы по разработке Комплексной программы по стабилизации цен на товары и услуги в г. Москве".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ГОРОДА
МОСКВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Порядок осуществления Региональной энергетической комиссией города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению Региональной энергетической комиссией города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы в соответствии с:
2.1. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
2.2. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
2.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.4. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.8. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.9. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.11. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
2.12. Постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. № 124-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)".
2.13. Настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
3.1. Применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
3.2. Применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере транспортных услуг.
3.3. Применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
3.4. Применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.5. Регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.6. Регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7. Соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность одновременно на территориях города Москвы и других субъектов Российской Федерации, проводится Региональной энергетической комиссией города Москвы и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Основными задачами регионального государственного контроля (надзора) являются:
5.1. Защита интересов потребителей услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.2. Обеспечение применения на территории города Москвы цен (тарифов), утвержденных уполномоченными органами.
5.3. Обеспечение реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
6.1. Проверка:
6.1.1. Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.1.2. Органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, осуществляющих переданные им государственные полномочия в области регулирования тарифов.
6.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию, а также органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве (далее - подконтрольные субъекты), осуществляющими переданные им государственные полномочия в области регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, транспорта, газоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ).
6.3. Мониторинг цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
6.4. Мониторинг применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий).
6.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в формах, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" (далее - административный регламент).
8. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
8.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
8.2. В электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
8.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению к системам теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
8.4. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного (горячего) водоснабжения (водоотведения), правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
8.5. В области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения и правовых актов города Москвы в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, выполнения программ газификации, правильности применения цен (тарифов) в области газоснабжения.
8.6. В области регулирования тарифов на услуги транспортных организаций - соблюдение организациями в сфере транспорта, государственное регулирование цен (тарифов) на услуги которых осуществляется Региональной энергетической комиссией города Москвы, требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в рамках полномочий Региональной энергетической комиссии города Москвы по вопросам целевого использования субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется в рамках полномочий Региональной энергетической комиссии города Москвы по вопросам:
10.1. Факта раскрытия информации.
10.2. Источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом.
10.3. Сроков и периодичности раскрытия информации.
10.4. Полноты раскрытия информации.
10.5. Порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
10.6. Форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
10.7. Достоверности раскрытой информации.
10.8. Порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
11. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
12.1. Председатель Региональной энергетической комиссии города Москвы.
12.2. Заместители председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы.
12.3. Начальники структурных подразделений Региональной энергетической комиссии города Москвы и их заместители.
12.4. Начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии города Москвы и их заместители.
12.5. Государственные гражданские служащие города Москвы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии города Москвы.
13. Перечень должностных лиц Региональной энергетической комиссии города Москвы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается приказом Региональной энергетической комиссии города Москвы и размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии города Москвы, сведения о которых указаны в пункте 12 настоящего Порядка, назначаемые приказом Региональной энергетической комиссии города Москвы о проведении проверки.
15. В ходе проверок:
15.1. Запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.2. Рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.3. Проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки.
15.4. Проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15.5. Проводятся иные действия, предусмотренные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
16. Должностные лица Региональной энергетической комиссии города Москвы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
17. Должностные лица Региональной энергетической комиссии города Москвы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые в соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
18. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемую деятельность, по запросу Региональной энергетической комиссии города Москвы представляют:
18.1. Утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу.
18.2. Отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
19. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20. Систематическое наблюдение и анализ, мониторинг использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Региональной энергетической комиссии города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга.
21. Результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Региональной энергетической комиссии города Москвы о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа, мониторинга использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем или заместителем председателя Региональной энергетической комиссии города Москвы до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. В случае выявления нарушений, допущенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, должностными лицами Региональной энергетической комиссии города Москвы принимаются следующие меры:
23.1. Выдача в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования.
23.2. Привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.3. Пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной энергетической комиссии города Москвы, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------