Приказ Департамента СМИ и рекламы г. Москвы от 30.06.2015 N 02-55-233/15 "Об утверждении Регламента осуществления Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № 02-55-233/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заведующему сектором информации Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы В.Б. Лысякову в срок не позднее 5 рабочих дней обеспечить размещение Регламента на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента
И.В. Шубин
Приложение
к приказу Департамента
средств массовой информации
и рекламы города Москвы
от 30 июня 2015 г. № 02-55-233/15
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК
I. Общие положения
1. Настоящий регламент осуществления Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль).
1.1. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы".
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными казенными учреждениями города Москвы и государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых Орган ведомственного контроля осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
В случае предоставления государственным автономным учреждениям города Москвы и государственным унитарным предприятиям города Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Орган ведомственного контроля осуществляет ведомственный контроль в отношении указанных заказчиков.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.3.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.3.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.3.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.
1.3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.3.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.3.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.3.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.3.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.3.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.3.10. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.3.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.3.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.3.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.3.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.3.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.3.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.3.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.3.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.4.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, принятого в связи с:
1.4.2.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы.
1.4.2.2. Запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
1.4.2.3. Постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступившими в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных, камеральных, комбинированных или иных проверок.
1.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
1.5.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.5.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения Органа ведомственного контроля, так и по месту нахождения подведомственного заказчика.
1.5.4. Проверка может проводиться в иной форме, определяемой условиями нормативных правовых актов, распорядительных актов Органа ведомственного контроля, условиями взаимоотношений с подведомственным заказчиком.
1.6. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Департамента.
Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
1.7. Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление внутреннего ведомственного контроля, является Контрольно-ревизионный отдел Департамента.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионного отдела Департамента основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.9. При проведении плановых и внеплановых проверок Контрольно-ревизионный отдел Департамента имеет право:
1.9.1. Запрашивать в письменной и электронной формах документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.9.2. Посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.10. При проведении плановых и внеплановых проверок Контрольно-ревизионный отдел Департамента обязан:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
1.10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Органа ведомственного контроля о проведении проверки.
1.10.4. Знакомить руководителя подведомственного заказчика или уполномоченное должностное лицо подведомственного заказчика с результатами проверок (актами и заключениями).
1.10.5. Контрольно-ревизионный отдел Департамента при проведении проверки несет ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.11. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
1.11.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Обжаловать действия (бездействие) Контрольно-ревизионного отдела Департамента в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Органом ведомственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Органа ведомственного контроля план проверки.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
2.5. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом Органа ведомственного контроля, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Орган ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование, идентификационные признаки налогоплательщика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.7.2. Предмет проверки.
2.7.3. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7.4. Срок проведения проверки (дату начала и дату окончания проверки).
2.7.5. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. Срок проведения плановой проверки обычно должен составлять не более 30 рабочих дней.
2.9.1. По решению руководителя Органа ведомственного контроля срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя Контрольно-ревизионного отдела Департамента в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.
2.9.2. Проверка может быть приостановлена руководителем Органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения руководителя Контрольно-ревизионного отдела Департамента в связи с:
2.9.2.1. Необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы.
2.9.2.2. Необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.9.2.3. Необходимостью исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.9.2.4. Наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Контрольно-ревизионного отдела Департамента.
На время приостановления плановой проверки течение ее срока прерывается.
2.10. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки, который подписывается лицами, проводившими проверку, не позднее 15 рабочих дней по истечении окончания срока проведения проверки.
2.11. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Контрольно-ревизионным отделом Департамента в период проведения плановой проверки.
2.12. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.13. Акт плановой проверки подписывается лицами Контрольно-ревизионного отдела Департамента, проводившими плановую проверку, и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
2.14. Копия акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
2.15. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
2.16. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Контрольно-ревизионным отделом Департамента в ходе проведения плановой проверки, хранятся в Органе ведомственного контроля не менее чем пять лет со дня окончания проверки.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются решение руководителя Органа ведомственного контроля, оформляемое приказом Органа ведомственного контроля, и указанные в пункте 1.4.2 настоящего Регламента обстоятельства.
3.2. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.2.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
3.2.2. Предмет внеплановой проверки.
3.2.3. Основания внеплановой проверки.
3.2.4. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.4. При проведении внеплановой проверки направляется копия приказа о проведении внеплановой проверки руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
3.5. Одновременно с приказом о проведении внеплановой проверки Контрольно-ревизионный отдел Департамента направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Контрольно-ревизионный отдел Департамента вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.6. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее 5 рабочих дней.
3.7. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки, который подписывается лицами, проводившими проверку, не позднее 15 дней по истечении срока проведения проверки.
3.8. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Контрольно-ревизионным отделом Департамента в период проведения внеплановой проверки.
3.9. Акт внеплановой проверки подписывается начальником Контрольно-ревизионного отдела Департамента и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
3.10. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
3.11. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
3.12. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Контрольно-ревизионным отделом Департамента в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся в Органе ведомственного контроля не менее пяти лет со дня окончания проверки.
IV. Порядок составления и представления отчетности
о результатах проверок
4.1. Контрольно-ревизионный отдел Департамента обеспечивает составление отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля (далее - Отчетность).
4.2. Отчетность, сформированная Контрольно-ревизионным отделом Департамента, представляется на утверждение руководителю Органа ведомственного контроля в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Утвержденная руководителем Органа ведомственного контроля отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
4.4. Уполномоченное должностное лицо Органа ведомственного контроля вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы сведения о проверках в следующие сроки:
4.4.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
4.4.2. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок - в сроки, установленные Главным контрольным управлением города Москвы.
4.5. Информация о результатах проверки, оформленных в виде акта плановых и внеплановых проверок, подлежит размещению на официальном сайте Органа ведомственного контроля.
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных, камеральных, комбинированных и иных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------