Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 17.02.2015 N 83-рп "Об утверждении Регламента взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков для нужд заказчиков Зеленоградского административного округа города Москвы при осуществлении централизованных закупок второго уровня путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 83-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
И УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ВТОРОГО УРОВНЯ
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обеспечения исполнения распоряжений префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 12.08.2014 № 407-рп "О централизации закупок в Зеленоградском административном округе г. Москвы" (в редакции распоряжений префектуры от 10.09.2014 № 461-рп, от 03.02.2015 № 47-рп):
1. Утвердить Регламент взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Зеленоградского административного округа города Москвы при осуществлении централизованных закупок второго уровня путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Новожилова А.Е.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 17 февраля 2015 г. № 83-рп
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
ВТОРОГО УРОВНЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия между государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа", уполномоченным на осуществление централизованных закупок второго уровня путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме (далее - уполномоченное учреждение) для нужд органов исполнительной власти Зеленоградского административного округа города Москвы и нужд подведомственных государственных учреждений Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - заказчик), с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также распоряжениями префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 12 августа 2014 г. № 407-рп "О централизации закупок в Зеленоградском административном округе города Москвы" и от 10 сентября 2014 г. № 461 "Об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственным казенным учреждением "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа".
1.2. Данный Регламент регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиками самостоятельно.
1.4. Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Зеленоградского административного округа в пределах лимитов соответствующих бюджетных обязательств заказчиков путем проведения конкурсов или аукционов в электронной форме. Обоснование закупок, разработка проекта контракта и определение его условий, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта осуществляется заказчиками самостоятельно после определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. Проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Единой комиссией уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) с включением в ее состав представителей органа исполнительной власти Зеленоградского административного округа и/или подведомственных ему государственных учреждений города Москвы.
1.6. Заседания Единой комиссии проводятся на аттестованной в установленном порядке торговой площадке органа исполнительной власти города Москвы.
1.7. Организационное и техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляется уполномоченным учреждением.
2. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков
при планировании закупок товаров, работ, услуг
2.1. В целях организации работы Единой комиссии, своевременного и эффективного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики ежегодно до 25 декабря текущего года предоставляют в уполномоченное учреждение сведения о планируемых закупках, сроках (мес.) размещения извещений об осуществлении закупок на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме, установленной уполномоченным учреждением.
2.2. В случае внесения изменений в план-график размещения заказов товаров, работ, услуг (далее - план-график) в части сроков размещения извещения об осуществлении закупки заказчик в срок не позднее трех рабочих дней с даты внесения изменений обеспечивает направление соответствующих сведений в уполномоченное учреждение.
2.3. В соответствии с планом-графиком заказчик направляет в уполномоченное учреждение заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, содержащую следующую информацию:
- наименование заказчика, адрес, Ф.И.О., телефон, e-mail должностного лица заказчика, ответственного за взаимодействие с уполномоченным учреждением в рамках осуществления закупки;
- источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации и программного мероприятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- ОКПД, ОКВЭД, КПГЗ;
- указание способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;
- предмет конкурса, аукциона в электронной форме (далее - аукцион), в т.ч. с указанием признака СМП, СОНКО (при необходимости);
- начальная (максимальная) цена контракта (лота), определенная заказчиком;
- описание объекта закупки с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги (в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ);
- условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сроки и условия оплаты товара (работ, услуг);
- критерии оценки заявок и их значимость (при проведении открытого конкурса);
- размер обеспечения исполнения заявки;
- размер обеспечения исполнения контракта;
- реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
- гарантийный срок на товары (работы, услуги);
- объем обеспечения гарантии качества;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона № 44-ФЗ;
- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
- Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона.
2.4. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подается в уполномоченное учреждение на бланке заказчика, подписанная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня и нумерации прилагаемых к заявке документов в формате doc и excel с использованием средств электронной почты и системы электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО).
Прием документов на бумажном носителе осуществляется в часы работы уполномоченного учреждения по следующему графику:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 15.00.
Пятница: с 8.00 до 14.00.
2.5. Заказчики в обязательном порядке прикладывают к подаваемой в уполномоченное учреждение заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы:
- техническое задание, в т.ч. описание закупки, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом).
Техническое задание должно содержать характеристики закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству и безопасности товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки либо график поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования, код КБК. Техническое задание не должно содержать условий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию.
В уполномоченное учреждение не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме. В случае проведения аукциона, конкурса техническое задание не должно содержать сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений, не подлежащих размещению на официальном сайте;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленной в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ (в обосновании начальной (максимальной) цены в случае необходимости заказчик указывает цену за 1 единицу товара, работы, услуги).
Начальная (максимальная) цена контракта обосновывается заказчиком посредством применения методов согласно ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, приказу Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567, распоряжению Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. № 242-РП;
- определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подготовленное в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. № 242-РП;
- сметную (расчетную) документацию и другие документы, подтверждающие расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
- протокол начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подготовленный в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. № 242-РП;
- шаблон проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. При подготовке проекта контракта должны быть использованы шаблоны "Библиотеки контрактов" системы ЕАИСТ. Данный шаблон с внесенными Заказчиком необходимыми дополнениями и изменениями должен быть размещен Заказчиком во вкладке "контракт" в разделе подготовка торгов подсистемы ЕАИСТ;
- критерии оценки заявок и их величины значимости, а также порядок оценки заявок (для закупок, осуществляемых в форме открытого конкурса);
- форма "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" при наличии (для закупок, осуществляемых в форме электронного аукциона).
2.6. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с необходимыми документами направляется в уполномоченное учреждение не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемого срока (даты) размещения извещения на официальном сайте. При наличии замечаний к представленному пакету документов и возврате их заказчику на доработку срок публикации согласовывается дополнительно.
2.7. В случае если планируемые заказчиком закупки имеют начальную (максимальную) цену контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей, закупки осуществляются при наличии решения Рабочей группы главного распорядителя бюджетных средств по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений и территориальных органов (далее - рабочая группа), а также при наличии согласования Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 24 апреля 2012 года № 229-рп.
В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты направления заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченное учреждение заказчик направляет средствами ЕАИСТ документы, необходимые для рассмотрения и согласования рабочей группой органа исполнительной власти города Москвы по вопросам:
- соответствия представленных документов требованиям законодательства о контрактной системе, правовым актам РФ и города Москвы, методической документации, утвержденной Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
- обоснованности заявленной потребности;
- обоснованности сформированной начальной (максимальной) цены.
2.8. В случае если планируемые заказчиком закупки имеют начальную (максимальную) цену контракта от 10 млн. рублей (включительно) и выше, закупки осуществляются при наличии заключения экспертной организации, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением закупок, указанных в п. 1.4 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. № 242-РП.
В данном случае заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченное учреждение после получения вышеуказанного заключения.
2.9. Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая заказчиком в уполномоченное учреждение, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по предмету закупки.
3. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
3.1. При поступлении от заказчика пакета документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, уполномоченное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в делопроизводстве уполномоченного учреждения проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам об осуществлении закупки, а также отсутствие несоответствия в представленных документах, а именно в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и техническом задании.
3.2. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику документы на доработку по системе электронного документооборота с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в пункте 3.1 настоящего Регламента, в случаях:
- неполного представления документов;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам об осуществлении закупки, несоответствия сведений, указанных в представленных документах.
3.3. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления и представления документов.
3.4. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление от заказчика о возврате документов.
3.5. Уполномоченное учреждение в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней осуществляет разработку конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме (далее - документация о закупке). Утверждение документации о закупке осуществляется заказчиком в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента передачи ее уполномоченным учреждением заказчику по электронной почте и с использованием средств системы электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО).
3.6. В срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента утверждения документации о закупке заказчик передает в уполномоченное учреждение сформированную им документацию о закупке с включением в ее состав оригиналов документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, а также решение заказчика о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое в сроки, установленные утвержденным планом-графиком.
3.7. После получения утвержденной заказчиком документации уполномоченное учреждение выполняет предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ процедуры осуществления закупки путем проведения конкурса, аукциона:
- формирует извещение о проведении конкурса, аукциона;
- размещает извещение о проведении конкурса, аукциона в единой информационной системе;
- при получении от заказчика обращения с приложением решения об отказе от проведения конкурса, аукциона размещает извещение об отказе от проведения конкурса, аукциона в единой информационной системе в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки;
- при получении от заказчика обращения с приложением решения об изменении условий закупки вносит изменения в документацию и публикует извещение о внесении изменений в документацию в единой информационной системе в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки;
- направляет заказчику в день его поступления запрос участника закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки;
- подготавливает разъяснения положений документации по осуществлению закупки на основании представленной заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки;
- получает от участников закупки заявки и регистрирует их на участие в конкурсе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии указанного доступа;
- направляет сведения участнику закупки, направившему заявку на участие в конкурсе, о принятии решения комиссией по осуществлению закупок об отклонении заявки такого участника в связи с признанием информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещает в единой информационной системе протокол, содержащий решение комиссии о признании информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной, и доводит до сведения всех участников аукциона соответствующее решение не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола;
- направляет уведомления всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, о принятом решении заказчика о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе в сфере закупок;
- направляет приглашения участникам двухэтапного конкурса представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с информацией об уточнении заказчиком условий закупки и в день направления указанных приглашений включает соответствующие уточнения в конкурсную документацию;
- в случае поступления жалобы на действие/бездействие заказчика/уполномоченного учреждения в день получения такой жалобы уполномоченное учреждение информирует об этом заказчика. Уполномоченное учреждение готовит возражение на жалобу, при обязательном участии заказчика, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в антимонопольных органах и (или) Главном контрольном управлении города Москвы;
- в случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, уполномоченное учреждение запрашивает такую информацию у заказчика и привлекает в обязательном порядке специалистов заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы;
- получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупки, в том числе вскрытие конвертов, ведение аудиозаписи, рассмотрение, оценку заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
- оформляет протоколы заседаний Единой комиссии по проведению конкурсов и рассмотрению заявок на участие в аукционе и размещает их в единой информационной системе в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола направляет предложения победителя в адрес заказчика;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках.
3.8. Заказчик при осуществлении закупки путем проведения конкурса или аукциона осуществляет следующие функции:
- предоставляет полный пакет документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком и настоящим регламентом;
- принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Федеральным законом, посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также включает указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку о закупке с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
- принимает решение об установлении в документации о закупке требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечении исполнения контракта, обеспечении обязательств по контракту участниками закупки, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размера соответствующего обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- определяет условия исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
- указывает в заявке на осуществление закупки информацию о дополнительных условиях исполнения контракта, в том числе не связанных с предметом контракта, в случае, если Правительством Российской Федерации в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения;
- определяет условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- принимает решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
- осуществляет описание объекта закупки, в том числе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
- определяет требования к участникам закупки, в том числе дополнительные, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
- определяет критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов;
- принимает решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и представляет в уполномоченное учреждение в составе заявки на осуществление закупки обоснование причин соответствующего ограничения;
- обеспечивает обязательное общественное обсуждение закупки в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимает решения об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- устраняет замечания, представленные уполномоченным учреждением по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляет соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом;
- уведомляет уполномоченное учреждение в случае принятия решения о внесении изменений в документацию о закупке;
- согласовывает наличие лимитов бюджетных обязательств и субсидии на выполнение государственного задания на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- утверждает документацию по осуществлению закупки;
- направляет в уполномоченное учреждение в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующее уведомление в письменной форме не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- направляет в течение 3 (трех) рабочих дней полученный от уполномоченного учреждения итоговый протокол конкурса и проект контракта на подписание победителю конкурса, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, иному лицу, с которым заключается контракт;
- направляет в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона оператору электронной площадки проект контракта. Размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется заказчиком путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме;
- рассматривает при проведении аукциона поступивший от оператора электронной площадки протокол разногласий участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и в установленные Федеральным законом № 44-ФЗ сроки направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт;
- направляет в течение 3 (трех) дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью участника аукциона, оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью заказчика;
- при проведении конкурса - по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта от участников закупки направляет в уполномоченное учреждение ответ, подписанный заказчиком, для его размещения на официальном сайте в течение дня, следующего за днем поступления запроса заказчику (с приложением копии запроса участника закупки);
- при проведении аукциона - по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта направляет в уполномоченное учреждение ответ, подписанный заказчиком, в течение одного дня, следующего за днем поступления запроса от участника закупки;
- по предложению уполномоченного учреждения участвует в заседаниях Единой комиссии, своевременно представляет в уполномоченное учреждение предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
- направляет в уполномоченное учреждение не позднее чем за 1 (один) день до срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников закупки требованиям конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации;
- направляет в уполномоченное учреждение не позднее чем за 1 (один) день до срока окончания первого этапа двухэтапного конкурса, окончания второго этапа двухэтапного конкурса мотивированное заключение о соответствии участников первого этапа и окончательных заявок двухэтапного конкурса требованиям конкурсной документации, положениям Федерального закона № 44-ФЗ;
- направляет в уполномоченное учреждение не позднее чем за 1 (один) день до срока окончания предквалификационного отбора и срока окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием мотивированное заключение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям конкурсной документации, положениям Федерального закона № 44-ФЗ;
- направляет в уполномоченное учреждение не позднее чем за 1 (один) день до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в аукционе требованиям документации, положениям Федерального закона № 44-ФЗ;
- направляет в уполномоченное учреждение в течение 1 (одного) дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, положениям Федерального закона № 44-ФЗ;
- осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченное учреждение;
- осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- рассматривает банковскую гарантию, поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления;
- принимает решение об отказе в принятии банковской гарантии и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- заключает контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- размещает сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - уведомляет письменно уполномоченное учреждение о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляет в случае отказа от заключения контракта в уполномоченное учреждение в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляет в течение 3 (трех) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при формировании пакета документов для проведения конкурса или аукциона заказчик не допускает включения в пакет документов условий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию.
3.9. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Уполномоченное учреждение вправе принять решение о проведении совместных закупок и определении организатора торгов по соглашению с заказчиками в соответствии с правилами проведения совместных конкурсов или аукционов, утвержденными постановлением Правительства РФ.
3.10. Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
3.11. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов уполномоченное учреждение размещает информацию об осуществлении такой закупки в единой информационной системе после заключения соглашения с заказчиками о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении совместного конкурса или аукциона.
3.12. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
4. Подготовка и проведение заседаний Единой комиссии
4.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется положением, утвержденным уполномоченным учреждением с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.2. Уполномоченное учреждение в лице председателя Единой комиссии в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Единой комиссии информирует членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
4.3. Материалы для заседания Единой комиссии готовит уполномоченное учреждение.
4.4. Каждый член Единой комиссии вправе заранее ознакомиться с заявками участников закупок (до начала процедуры рассмотрения и (или) оценки заявок участников закупки).
4.5. Члены Единой комиссии - работники контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика готовят на заседание Единой комиссии заключение о соответствии представленных в заявках участников предложений требованиям технической части конкурсной (аукционной) документации, извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений.
5. Ответственность уполномоченного учреждения и заказчиков
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
5.1. Дисциплинарную, административную и иные формы ответственности за наличие лимитов бюджетных обязательств по объекту закупки, полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены, соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, нормативно-правовым актам Правительства Москвы, в том числе по показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, а также за соответствие сметной (расчетной) документации требованиям законодательства об осуществлении закупок и объекту закупки несет заказчик (уполномоченное лицо заказчика).
5.2. Руководители контрактных служб, контрактные управляющие, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность (административную, уголовную, дисциплинарную) за установление в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенной к заявке документации дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, а также за включение в конкурсную (аукционную) документацию требований, которые влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и имеют признаки ограничения конкуренции.
5.3. Руководители контрактных служб, контрактные управляющие, должностные лица заказчиков, ответственные сотрудники уполномоченного учреждения, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Регламентом.
На бланке заказчика
Руководителю
уполномоченного учреждения
по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
Заявка на проведение __________________________________________________
(наименование процедуры, в т.ч. с указанием
признака СМП, СОНКО (при необходимости)
"__" _________ 20__ г.
1. Наименование заказчика, адрес, телефон: ____________________________
2. Источник финансирования: ___________________________________________
КБК (коды бюджетной классификации): ___________________________________
Наименование государственной программы и мероприятий: _________________
3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в соответствии с планом-графиком: _________________________________________
4. Начальная (максимальная) цена контракта (лота): _____ (_____) рублей
_____ копеек.
5. Количество (единица измерения) закупаемых товаров (работ, услуг): __
Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию:
____________
Цена единицы товара, работы или услуги: _______________________________
6. Описание объекта закупки согласно ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ
(основные характеристики объекта закупки): ________________________________
Код ОКПД: _____________________
Код КПГЗ: _____________________
7. Условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ,
оказания услуг: ___________________________________________________________
8. Сроки и условия оплаты товара (работ, услуг): ______________________
9. Срок действия Контракта: с ____________ по ____________
10. Размер обеспечения заявки: _______ (_______) руб. ____ коп. (____%)
11. Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения
заявки: ___________________________________________________________________
12. Размер обеспечения исполнения контракта: ______ (__) руб. ____ коп.
(_______%)
13. Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения
исполнения Контракта: _____________________________________________________
Дата возврата обеспечения Контракта: __________________________________
14. Гарантийный срок на товары (работы, услуги): ______________________
15. Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями
28-29 Федерального закона № 44-ФЗ: ________________________________________
16. Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии
с положениями Федерального закона № 44-ФЗ: ________________________________
17. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем,
ответственных за заключение контракта: ____________________________________
18. Дополнительные требования, установленные Заказчиком, включая
требования к лицензированию деятельности: _________________________________
19. Ф.И.О., телефон, e-mail должностного лица заказчика, ответственного
за взаимодействие с уполномоченным учреждением в рамках осуществления
закупки: __________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Руководитель ___________________/_______________/
(подпись)
------------------------------------------------------------------