Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 26.03.2015 N 143 "Об алгоритме действий в условиях объявления чрезвычайных ситуаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 143
ОБ АЛГОРИТМЕ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Закона города Москвы от 05.11.1997 № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Москвы от 20.09.2005 № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Москвы от 15.05.2007 № 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях":
1. Утвердить:
1.1. Порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств территориального Юго-Восточного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальное Юго-Восточное звено МГСЧС) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Алгоритм действий председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности префектуры ЮВАО города Москвы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (приложение 2).
2. Первому заместителю префекта Е.Л. Афанасенкову и главам управ районов в ЮВАО города Москвы:
2.1. В срок до 31 марта 2015 года провести расширенные совещания, на которых рассмотреть Алгоритм действий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.2. Проводить регулярные встречи с населением по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о безопасности жизнедеятельности и безопасности населения на водных объектах с участием представителей префектуры ЮВАО города Москвы, управ районов в ЮВАО города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в ЮВАО города Москвы, жилищно-эксплуатационных организаций, отделов внутренних дел ЮВАО города Москвы и Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве.
3. Заместителю префекта Пашкову А.А. оказать содействие Управлению по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве в публикации в средствах массовой информации сведений, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования граждан, разъяснение требований пожарной безопасности, правил поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Главам управ районов в ЮВАО города Москвы:
4.1. Подготовить распорядительные документы по алгоритму действий в условиях объявления чрезвычайных ситуаций.
4.2. Отработать на местах алгоритм действий в условиях объявления чрезвычайных ситуаций.
4.3. Организовать изготовление и размещение на информационных стендах управ районов в ЮВАО города Москвы, в подъездах жилых домов, на сайтах управ районов ЮВАО города Москвы, в СМИ сведений по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о безопасности жизнедеятельности и безопасности населения на водных объектах.
4.4. Проводить разъяснительную работу со старшими по домам, подъездам и консьержами о незамедлительном информировании территориальных отделов МЧС и органов внутренних дел по месту жительства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя префекта Афанасенкова Е.Л. и глав управ районов в ЮВАО города Москвы.
Префект Юго-Восточного
административного округа
города Москвы
В.Б. Зотов
Приложение 1
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 26 марта 2015 г. № 143
ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ, СОСТАВ СИЛ
И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящий Порядок определяет функционирование, принципы построения, состав сил и средств территориального Юго-Восточного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ЗВЕНО МГСЧС).
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ЗВЕНО МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов, а также органы управления, силы и средства Управления по Юго-Восточному административному округу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЮВАО города Москвы, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Территориальное Юго-Восточное звено МГСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территории ЮВАО г. Москвы.
Объектовые звенья ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории ЮВАО города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
4. Основными задачами ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС являются:
- проведение в интересах ЮВАО города Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения ЮВАО города Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти ЮВАО города Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения ЮВАО города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС являются:
- на уровне административного округа города Москвы - комиссия префектуры ЮВАО города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ ЮВАО города Москвы);
- на уровне районов ЮВАО города Москвы - комиссии управ районов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ районов ЮВАО города Москвы);
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧСиПБ).
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного городу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти ЮВАО города Москвы, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
8. Постоянно действующими органами управления ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС являются:
- на уровне ЮВАО города Москвы - Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве;
- на уровне районов ЮВАО города Москвы - структурные подразделения управ районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС определяются соответствующими положениями о них и другими документами указанных органов управления.
9. Органом повседневного управления силами и средствами ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба ЮВАО города Москвы (далее - ЕДДС ЮВАО г. Москвы).
Компетенция и полномочия ЕДДС ЮВАО г. Москвы определяются соответствующим Положением о нем.
10. Размещение органов повседневного управления ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве, пожарно-спасательные части ФГКУ "24 пожарно-спасательный отряд ФПС по г. Москве, поисково-спасательный отряд № 4, 201 и 209 пожарно-спасательные отряды ГКУ "Пожарно-спасательный центр", 166 пожарно-спасательная часть 6 отряда ФПС по г. Москве, 28 пожарно-спасательная часть специального отдела № 16 специального УФПС № 3, ведомственная пожарная охрана ОАО "Газпромнефть-МНПЗ", отряд "Центроспас", ПСС "Текстильщики", ПСС "Кузьминки", ПСС "Кожухово" МГПСС, органы исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории ЮВАО города Москвы осуществляет Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по городу Москве.
14. Привлечение сил и средств ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению КЧС и ПБ префектуры ЮВАО города Москвы и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Управление силами ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС и населения.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории органы управления и силы ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Решением префекта ЮВАО города Москвы о введении для соответствующих органов управления и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, префект ЮВАО города Москвы и организации отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- сбор и обработка информации, получаемой от автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе от АСКАВ, СМИС и АСДМ "Лидар";
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЮГО-ВОСТОЧНОГО ЗВЕНА МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы, органов местного самоуправления и организаций.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы (префектуры ЮВАО города Москвы, управ районов ЮВАО города Москвы) и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций.
22. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧСиПБ;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ ЮВАО города Москвы, районов ЮВАО города Москвы;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории района ЮВАО города Москвы, включающей один или несколько подведомственных его управе объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧСиПБ района ЮВАО города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ ЮВАО города Москвы;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории ЮВАО города Москвы или на территории нескольких, входящих в его состав районов города Москвы, - КЧСиПБ административного округа ЮВАО города Москвы.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
25. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организации.
26. Финансирование МГСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Схема
организации взаимодействия МГСЧС ЮВАО г. Москвы
Рисунок не приводится.
Таблица
по организации связи с органами МГСЧС ЮВАО Москвы
Рисунок не приводится.
Структура
оповещения и информирования населения ЮВАО
в случае ЧС (социально значимого происшествия)
Рисунок не приводится.
Схема
организации оповещения и информирования
населения ЮВАО г. Москвы
Рисунок не приводится.
План
организации оповещения населения ЮВАО г. Москвы
Рисунок не приводится.
Схема
размещения элементов ОКСИОН ЮВАО г. Москвы
Рисунок не приводится.
Схема
информационного взаимодействия территориального
звена ТП МГСЧС
Рисунок не приводится.
Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 26 марта 2015 г. № 143
АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ ЮВАО
Г. МОСКВЫ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Получение предварительной информации об угрозе или возникновении Чрезвычайной Ситуации (ЧС):
- от дежурного по префектуре;
- от дежурного по управе района;
- от оперативного дежурного дополнительного пункта управления префекта (тел. 499-175-35-50, 495-350-38-62);
- от старшего оперативного дежурного Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве (тел. 495-379-25-01, 379-03-12);
- от руководящего состава территориального подразделения МЧС или Агентства гражданской защиты (нач. Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по городу Москве полковник внутренней службы Шестаков Н.А., директор Агентства гражданской защиты ЮВАО города Москвы Степанов А.М.);
- другие источники.
2. Уточнение информации и передача (доклад) префекту, а по его указанию (согласованию) председателю КЧС и ПБ города Москвы (Бирюкову П.П.).
3. Предварительные указания аппарату управления префектуры, территориальным органам.
4. Выезд на место ЧС (пп. 1, 2, 3 могут быть выполнены в ходе выдвижения к месту ЧС).
5. Получение информации (доклада) об обстановке на месте ЧС:
- от руководителя оперативного штаба (штаба пожаротушения);
- представителя территориального органа управления (главы управы района);
- руководителя объекта;
- структурных подразделений городских служб (Мосгаз, Мосэнерго, Мос... и т.д.).
6. Передача (доклад) уточненной информации префекту и по его указанию (согласованию) председателю КЧС и ПБ города Москвы (Бирюкову П.П.).
7. Организация работы оперативной группы КЧС и ПБ округа (назначается руководителем КЧС и ПБ округа в зависимости от категории и вида ЧС из состава руководителей окружных служб и ведомств). Постановка задач по направлениям деятельности. Организация места работы (подвижный пункт управления префекта, ближайшее административное здание, модуль).
8. Организация взаимодействия с оперативным штабом по ликвидации ЧС, работа в составе оперативного штаба:
- организация взаимодействия с городскими службами (Мосгаз, Мосэнерго, Мос...);
- обеспечение силами и средствами организаций округа (подрядных организаций);
- организация жизнедеятельности пострадавших (размещение, питание, вещевое обеспечение и т.д.) через административные органы префектуры, управы районов;
- медицинское обеспечение, взаимодействие с центром экстренной медицинской помощи (сбор, учет пострадавших и распределение по медицинским учреждениям, оповещение родственников, контроль за состоянием, статистика);
- организация работы по вопросам обеспечения безопасности, взаимодействие с УВД, ФСБ.
9. Подготовка и организация деятельности представителей аппарата управления Мэрии города Москвы.
Ликвидация чрезвычайной ситуации возложена на Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве.
Проведение восстановительных работ и восстановление систем жизнеобеспечения возлагается на глав управ районов ЮВАО города Москвы.
------------------------------------------------------------------