Приказ ДНПиП г. Москвы от 11.03.2015 N П-18-12-60/5 "Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2015 г. № П-18-12-60/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА ДЕПАРТАМЕНТОМ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
В целях осуществления административных процедур по исполнению бюджетных полномочий Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по осуществлению внутреннего финансового аудита приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Артемова А.В.
Руководитель Департамента
науки, промышленной политики
и предпринимательства города Москвы
О.Е. Бочаров
Приложение
к приказу Департамента
науки, промышленной политики
и предпринимательства города Москвы
от 11 марта 2015 г. № П-18-12-60/5
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового аудита устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению бюджетных полномочий Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Регламент).
1.2. Регламент разработан в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.3. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Департамента, подведомственными получателями средств бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
1.5. Задачами внутреннего финансового аудита являются:
1.5.1. Анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля за исполнением объектами аудита законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, регламентирующих порядок финансовых и хозяйственных операций, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Департамента и иных документов, устанавливающих внутренние стандарты и процедуры в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего финансового контроля.
1.5.2. Анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.5.3. Анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита.
1.5.4. Оценка эффективности (экономичности и результативности), а также целевого характера использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности и правомерности осуществляемых объектами аудита внутренних бюджетных процедур.
1.5.5. Выявление и устранение (пресечение) нарушений, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Департаментом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств, а также причин и условий таких нарушений.
1.6. При осуществлении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, в том числе:
1.6.1. Порядок, формы и сроки представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, составления и ведения кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной росписи.
1.6.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств.
1.6.3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет.
1.6.4. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.
1.6.5. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений.
1.6.6. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
1.6.7. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
1.6.8. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.6.9. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.6.10. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет.
1.6.11. Исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений.
1.6.12. Использование выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
1.7. Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, является Отдел внутреннего финансового аудита.
II. Порядок планирования деятельности по осуществлению
внутреннего финансового аудита
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов аудита.
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана аудиторских проверок (далее - План), утверждаемого приказом Департамента на соответствующий год.
2.1.1. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость финансовых и хозяйственных операций (групп однотипных финансовых и хозяйственных операций), осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
- итоги рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля), к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности подразделения Отдела внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.1.2. Формирование Плана осуществляется по результатам предварительного анализа объектов аудита с учетом сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Москвы и Главного контрольного управления города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.1.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
2.1.4. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указывается:
- проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- полное наименование объектов аудита, в отношении которых планируется проведение аудиторских проверок в текущем году;
- сроки проведения аудиторских проверок (месяц начала проверки) в хронологическом порядке;
- подразделение, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, ответственное за проведение аудиторской проверки.
2.2. Внесение изменений в план проверок допускается в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
2.3. Изменения в План могут вноситься в случаях:
- необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;
- изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
- реорганизации или ликвидации объектов аудита;
- выявления в ходе подготовки или проведения аудиторской проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы, проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- в иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аудиторской проверки.
2.3. Периодичность проведения плановых аудиторских проверок в отношении одного подведомственного распорядителя бюджетных средств и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.4. Внеплановые аудиторские проверки назначаются на основании решения (поручения) руководителя Департамента.
III. Общий порядок организации аудиторских проверок
3.1. Проведение аудиторских проверок осуществляется аудиторской группой, включающей в себя сотрудников Отдела внутреннего финансового аудита (уполномоченных должностных лиц), а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной аудиторской проверки, должно входить не менее двух человек. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы.
Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.
3.2. Аудиторская проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов).
При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены, несет руководитель аудиторской группы.
3.3. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы имеют право:
3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.3.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.4. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы обязаны:
3.4.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.4.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.4.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.5. Члены аудиторской группы при проведении аудиторской проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.6. Уполномоченные должностные лица объекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
3.6.1. Присутствовать при проведении аудиторской проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.6.2. Обжаловать действия (бездействие) членов аудиторской группы в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
3.7. Должностные лица и работники объектов аудита при проведении аудиторской проверки обязаны:
3.7.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения аудиторской проверки.
3.7.2. Давать устные и письменные объяснения членам аудиторской группы.
3.7.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав аудиторской группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).
3.7.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, к помещениям и территориям, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
3.7.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
3.7.6. Своевременно и в полном объеме исполнять решения руководителя Департамента, принятые по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки.
3.7.7. Обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках мероприятий по контролю, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.
3.7.8. Нести иные обязанности в рамках мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.8. Решения о проведении аудиторских проверок, установлении и изменении сроков их проведения, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами Департамента.
3.9. До начала проведения аудиторской проверки Отдел внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку следующих документов:
3.9.1. Приказа о назначении аудиторской проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Приказ о назначении проверки должен содержать следующие сведения:
- тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры);
- вид аудиторской проверки (плановая, внеплановая);
- форма аудиторской проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- наименование, юридический адрес объекта аудита, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- проверяемый период (за исключением внеплановых аудиторских проверок, если на момент оформления приказа определить его не представляется возможным);
- состав аудиторской группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов.
3.9.2. Программы проверки, являющейся приложением к приказу о назначении аудиторской проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Программа аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:
- тема аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.10. Аудиторские проверки проводятся в форме выездных, камеральных или комбинированных проверок.
3.10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
3.10.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Отдела внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, касающейся темы аудиторской проверки.
3.10.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения Отдела внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.
3.11. Проведение аудиторской проверки предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
- направление запросов объекту аудита и получение информации и документов;
- получение объяснений должностных лиц и работников объекта аудита;
- назначение и проведение исследований и экспертиз;
- контрольный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- осмотр помещений объекта аудита;
- проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирования, наблюдения, контрольных обмеров, инвентаризации активов и обязательств;
- другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.12. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектом аудита в установленном порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.13. Запрос о представлении документов и информации вручается уполномоченным должностным лицам объекта аудита либо направляется с использованием системы электронного документооборота (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, за 3 рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса, но не может составлять менее 2 рабочих дней.
3.14. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения аудиторской проверки руководитель аудиторской группы в соответствии с программой проверки вправе направить в адрес объекта аудита дополнительные запросы о предоставлении требуемых информации и документов (приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.15. Аудиторские проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы. В отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций по лицевым и расчетным счетам проверка проводится сплошным способом за определенный период (как правило, за квартал).
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения аудиторской проверки, объеме выборки и ее составе принимает руководитель аудиторской группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.16. Аудиторская проверка может проводиться с предварительным уведомлением или без уведомления объекта аудита.
IV. Порядок проведения аудиторских проверок
4.1. Срок проведения аудиторской проверки должен составлять не более 30 рабочих дней.
4.2. По решению руководителя Департамента срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.
В случае препятствования объектом аудита проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен на срок до 6 месяцев.
4.3. Аудиторская проверка может быть приостановлена руководителем Департамента на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с:
4.3.1. Отсутствием или неудовлетворительным состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита, необходимостью восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.3.2. Необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы.
4.3.3. Необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
4.3.4. Необходимостью исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
4.3.5. Наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от аудиторской группы.
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
4.4. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки Отдел внутреннего финансового аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении проверки и о причинах приостановления, а также может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению аудиторской проверки меры по устранению препятствий в ее проведении.
4.5. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект аудита обязан в течение трех рабочих дней известить об этом Отдел внутреннего финансового аудита.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки Отдел внутреннего финансового аудита направляет служебную записку руководителю Департамента, который принимает решение о возобновлении проведения проверки.
4.6. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми членами аудиторской группы, проводившей проверку, не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки.
4.7. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные аудиторской группой в период проведения проверки.
4.8. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей (приложение 4 к настоящему регламенту).
4.8.1. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- наименование, юридический адрес объекта аудита;
- дату, номер приказа о назначении аудиторской проверки;
- тему аудиторской проверки;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форму проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- способ проверки (сплошная или выборочная);
- проверяемый период;
- дату начала и окончания проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов;
- краткую информацию об объекте аудита.
4.8.2. В описательной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении аудиторской проверки и на которых основываются выводы по каждому вопросу программы проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при оформлении акта;
- сведения о нарушении требований бюджетного законодательства, внутренних стандартов и процедур, оценка этих нарушений и сопоставление с нормами административного законодательства, которым предусмотрена административная ответственность (при наличии).
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых объектом аудита мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей и данной проверки (при наличии таковых).
4.8.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях и (или) недостатках при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудита;
- аудиторские выводы, предложения и рекомендации.
4.9. Заверенная копия акта проверки вручается (направляется) представителю объекта аудита в течение 3 рабочих дней с даты подписания. Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт аудиторской проверки каких-либо изменений на основании представленных объектом аудита письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
4.10. Письменные возражения объекта аудита рассматриваются Службой внутреннего финансового аудита в срок не более 5 рабочих дней с даты их поступления.
По результатам рассмотрения письменных возражений объекта аудита Отдел внутреннего финансового аудита готовит заключение, которое вручается (направляется) представителю объекта аудита в течение 3 рабочих дней с даты подписания. Заключение подписывает руководитель Отдела внутреннего финансового аудита.
4.11. Акт аудиторской проверки (вместе с письменными возражениями объекта аудита и заключением по результатам их рассмотрения (при их наличии) направляется руководителю Департамента.
4.12. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель Департамента в срок не более 7 рабочих дней принимает одно или несколько из решений:
4.12.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
4.12.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
4.12.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
4.12.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
4.13. По результатам аудиторской проверки формируется дело аудиторской проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) аудиторской группой в ходе проведения проверки (рабочая документация).
4.14. Рабочая документация должна содержать:
4.14.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.
4.14.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
4.14.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
4.14.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
4.14.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.
4.14.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
4.14.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.
4.14.8. Акт аудиторской проверки.
4.15. Рабочая документация должна хранится не менее 5 лет со дня окончания проверки.
V. Порядок составления и представления отчетности
о результатах проверок
5.1. Отдел внутреннего финансового аудита обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых подведомственными Департаменту распорядителями средств бюджета города Москвы.
5.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности Департамента.
5.3. Отчетность, сформированная Отделом внутреннего финансового аудита, представляется на утверждение руководителю Департамента в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Утвержденная руководителем Департамента отчетность направляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы.
VI. Заключительные положения
6.1. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, формирование отчетных данных осуществляется в соответствии с требованиями и с учетом примерных форм, утвержденных Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
6.2. Информационное взаимодействие Департамента в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
6.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Приложение 1
к Регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА О НАЗНАЧЕНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
О назначении аудиторской проверки
В соответствии с пунктами 3.7, 3.12 Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 487-ПП, пунктом
____ Плана аудиторских проверок Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы на __________ год, утвержденного приказом
Департамента от __________ № _____,
приказываю:
1. Провести плановую выездную аудиторскую проверку ____________________
(тема проверки)
в отношении ______________________________________ (______________________)
(полное наименование объекта аудита) (юридический адрес)
за период с _________ 20__ г. по ____________ 20__ г. включительно (далее -
(проверяемый период)
проверка).
2. Утвердить Программу проверки (приложение).
3. Сформировать аудиторскую группу для проведения проверки в составе:
(должность, Ф.И.О. должностного лица) (руководитель аудиторской группы);
___________________________________;
___________________________________.
(должности, Ф.И.О. должностных лиц)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
____________________________.
Руководитель
Приложение 2
к Регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОГРАММЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Приложение
к приказу Департамента науки,
промышленной политики и
предпринимательства города
Москвы
от _____________ № __________
Программа плановой выездной аудиторской проверки
_________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии)
наименование объекта аудита)
1. Тема аудиторской проверки
2. Задачи аудиторской проверки
3. Перечень вопросов, подлежащих проверке
(при необходимости по отдельным вопросам указывается способ проверки
(сплошной и (или) выборочный)
4. Срок проведения аудиторской проверки: с ________________ 20___ г. по
________________ 20___ г. включительно.
Приложение 3
к Регламенту
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ЗАПРОСОВ
1. Форма запроса, направляемого в ходе подготовительного
этапа к проведению аудиторской проверки, а также запросов,
направляемых организациям, не являющимся объектом аудита
Должность руководителя
организации
Ф.И.О.
О предоставлении информации
Уважаемый(ая) ______________!
В связи с подготовкой к проведению/проведением
___________________________________________________________________________
(форма, тема аудиторской проверки, объект аудита)
прошу Вас представить следующие документы/информацию:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документов
(копий документов), материалов
___________________________________________________________________________
либо "документы (материалы, сведения) по перечню, представленному
в приложении")
Информацию прошу представить в срок до _________________.
Приложение на ________ л.
(указывается при наличии
приложения)
Должность Ф.И.О.
2. Форма запроса, направляемого с предварительным
уведомлением о проведении аудиторской проверки
Должность руководителя
объекта аудита
Ф.И.О.
О проведении аудиторской проверки
и предоставлении информации
Уважаемый(ая) ________________!
На основании приказа Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы от "____" ___________ 20___ г. № ________
уведомляю Вас о назначении плановой/внеплановой
выездной/камеральной/комбинированной аудиторской проверки _________________
(тема)
за период _____________.
Прошу в срок до _____________ 20___ г. представить в __________________
следующие документы (информацию), необходимые для проведения аудиторской
проверки:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа
(копии документа), материалов,
___________________________________________________________________________
доступ к базе данных либо "документы (материалы, сведения) по перечню,
представленному в приложении")
Для проведения аудиторской проверки прошу предоставить отдельное
помещение для работы инспекции, оргтехнику, средства связи (за исключением
мобильной связи).
Приложение: копия приказа*** от "___" __________ 20___ г. № ______.
Должность Ф.И.О.
3. Форма запроса, направляемого в ходе аудиторской проверки
ЗАПРОС
Должность руководителя
объекта аудита
Ф.И.О.
В связи с проведением плановой/внеплановой
выездной/камеральной/комбинированной аудиторской проверки _________________
(тема)
за период _______________ в соответствии с приказом*** от "___" ___________
201__ г. № _____ прошу Вас предоставить:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа
(копии документа), материалов,
___________________________________________________________________________
доступ к базе данных либо "документы (материалы, сведения) по
перечню, представленному в приложении к настоящему Запросу")
Документы (информацию) прошу представить в срок до ____________________
___________________________________________________________________________
(указывается дата и при необходимости время, до истечения которых
необходимо предоставить запрашиваемую информацию)
руководителю аудиторской группы в кабинет № ____ _________________________.
(адрес, по которому
работает инспекция)
Документы (информацию) прошу представить в срок до ____________________
в _________________________________________________________________________
по адресу: _______________________________________________________________.
(адрес Службы внутреннего финансового аудита)
Приложение на _____ л.
(указывается при наличии приложения)
Руководитель аудиторской группы
__________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
___ ___________________ 201__ г.
(дата составления запроса)
Запись руководителя (представителя) объекта аудита на копии запроса:
______________________________________ __________________________ 201__ г.
(собственноручно "запрос получен") (дата получения запроса)
______________________________________ ___________ _____________________
(должность лица, получившего запрос) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4
к Регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
АКТА ПРОВЕРКИ
АКТ
аудиторской проверки № _____
"___" ______________ 201__ г. г. Москва
На основании __________________________________________________________
(пункт Плана или основание для проведения
внеплановой проверки)
и в соответствии с приказом Департамента науки, промышленной политики и
предпринимательства города Москвы от _____ ____________ 201__ г. № _____ "О
назначении аудиторской проверки"
аудиторской группой в составе: ____________________________________________
(должность, фамилия И.О. руководителя
и членов аудиторской группы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведена плановая/внеплановая выездная/камеральная/комбинированная
аудиторская проверка ______________________________________________________
(тема аудиторской проверки в соответствии
с приказом о ее назначении)
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование объекта аудита,
принятое в уставе (положении)
за период с ___ __________ 201__ г. по ___ _________ 201__ г. включительно.
(указывается проверяемый период)
Проверка начата ___ _________ 201__ г. и окончена ___ ________ 201__ г.
(в случае продления, приостановления проверки указываются новые даты начала
и окончания контрольного мероприятия)
Сведения об объекте аудита
Юридический и фактический адрес организации ___________________________
(почтовый адрес и индекс)
___________________________________________________________________________
(код ОКПО, ИНН, КПП)
Код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета города Москвы _________.
____________________________________ (далее - ____________________________)
(сокращенное наименование объекта (Департамент, Учреждение,
(субъекта) контроля) Предприятие и т.п.)
находится в ведомственном подчинении _____________________________________.
(наименование вышестоящей организации
(органа государственной власти,
местного самоуправления)
Ответственными лицами за ______________________________________________
(предмет ответственности в деятельности
объекта аудита)
в проверенном периоде являлись:
_________________ ___________________________ с ___________ по ____________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении
на должность ответственного лица)
_________________ ___________________________ с ___________ по ____________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении
на должность ответственного лица)
Присутствовали при проведении проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия И.О., контактные телефоны сотрудников (представителей)
объекта аудита)
Ранее проверка по теме настоящей проверки проводилась (не проводилась)
__________________________________________________________________________.
(указывается проверяемый период и год проведения аналогичной проверки)
Настоящая проверка проводилась ________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается метод проведения проверки первичных документов по степени
охвата (сплошной, выборочный) и виды
__________________________________________________________________________.
документов, подвергшихся сплошной и (или) выборочной проверке)
Описательная часть акта
Описательная часть формируется в соответствии с программой проверки:
- разделы (задачи проверки);
- вопросы, подлежащие проверке в соответствии с данной задачей.
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено".
При выборочной проверке кассовых и банковских документов следует указать период проверки, названия проверенных финансовых операций и первичных документов, объем их выборки, виды и суммы выявленных нарушений.
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем объекта аудита мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки или данной проверки.
Заключительная часть
Заключительная часть акта должна содержать:
обобщенную информацию о выявленных нарушениях по теме проверки с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы в рублях и копейках;
сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудита;
аудиторские выводы, предложения и рекомендации.
Приложения: _______________________________________________________________
(приводится перечень приложений с указанием их номеров
_______________________________________________________________
и названий, количества листов каждого приложения)
Руководитель аудиторской группы
__________________________ ______________ ____________________
(должность) (подпись) (И.О. фамилия)
____ _____________ 201__ г.
------------------------------------------------------------------