Приказ Москомэкспертизы от 28.07.2015 N 85 "О внесении изменений в МРР-3.2.06.08-13"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
ПРИКАЗ
от 28 июля 2015 г. № 85
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МРР-3.2.06.08-13
На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов", приказываю:
1. Внести в Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.08-13 (далее - Сборник), утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 4 июля 2014 г. № 60, следующие дополнения и изменения:
1.1. Дополнить Сборник приложением 6 "Методика определения стоимости проектирования организации движения на светофорных объектах, проектирования автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках" согласно приложению к настоящему приказу.
1.2. Примечание 6 к таблице 3.3.1 Сборника изложить в редакции:
"Базовые цены, представленные в данном разделе, не учитывают проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД). Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Сборнику".
1.3. В пункте 20 таблицы 5.1 Сборника:
- текст в графе "Описание содержания дополнительных к основному объему проектных работ" изложить в редакции:
"Проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД)";
- текст в графе "Рекомендации по определению стоимости работ и услуг" изложить в редакции:
"На основании приложения 6 к настоящему Сборнику".
2. Отделу финансового обеспечения, конкурсных процедур и контроля за подведомственными учреждениями (Корешкову Ю.А.) в 3-дневный срок разместить приказ на сайте Москомэкспертизы.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
В.В. Леонов
Приложение
к приказу Москомэкспертизы
от 28 июля 2015 г. № 85
Приложение 6
к Сборнику
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЯ НА СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТАХ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
И ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА ЛОКАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ
1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации движения на светофорном объекте (СОД(б)) определяется по формуле:
где
- базовая цена отдельных видов основных проектных работ в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблице 6.1);
- величина натурального показателя, характеризующего объем выполняемых отдельных видов основных проектных работ.
Таблица 6.1
БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ
НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЯ НА СВЕТОФОРНОМ ОБЪЕКТЕ
N
Состав работ
Натуральный показатель "X"
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.)
1
2
3
4
1.
Проведение натурных обследований и обработка данных для проектирования и (или) изменения режима светофорного объекта
количество светофорных объектов
1.1.
на светофорном объекте "Пешеходный переход"
-"-
984 на 1 объект
1.2.
на светофорном объекте "Т-образный перекресток"
-"-
1193 на 1 объект
1.3.
на светофорном объекте "4-сторонний перекресток"
-"-
1400 на 1 объект
1.4.
на светофорном объекте "Пересечение 5 и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.)
-"-
1609 на 1 объект
2.
Проектирование схемы организации движения на светофорном объекте
количество схем пофазных разъездов
2.1.
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Пешеходный переход"
-"-
417 на 1 схему
2.2.
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Т-образный перекресток"
-"-
626 на 1 схему
2.3.
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "4-сторонний перекресток"
-"-
833 на 1 схему
2.4.
проектирование схемы организации движения на светофорном объекте "Пересечение 5 и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.)
-"-
1042 на 1 схему
3.
Расчет времени светофорного цикла и фаз
количество расчетов
3.1.
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Пешеходный переход"
-"-
417 на 1 расчет
3.2.
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Т-образный перекресток"
-"-
626 на 1 расчет
3.3.
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "4-сторонний перекресток"
-"-
833 на 1 расчет
3.4.
расчет времени светофорного цикла и фаз на светофорном объекте "Пересечение 5 и более проезжих частей" (площадь, бульвар и т.п.)
-"-
1042 на 1 расчет
2. Базовая стоимость основных работ по проектированию автоматизированных систем управления движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) (САЭ(б)) на локальных перекрестках определяется по формуле:
где
- базовая цена основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется на основании данных таблицы 6.2);
а - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб.;
в - постоянный параметр базовой цены, выраженный в тыс. руб. (на единицу натурального показателя);
- величина натурального показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и перекрестках, количество единиц технических средств) для i-й очереди работ;
n - количество очередей работ на перекрестке;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости выполнения основных работ в зависимости от конкретных условий проектирования АСУД и ЭТСОД для каждой очереди работ (приведены в таблицах 6.3-6.6 и примечаниях к таблице 6.2);
- корректирующий коэффициент к общей базовой стоимости основных проектных работ, учитывающий количество очередей работ на перекрестке или переходе (таблица 6.7).
3. Приведение базовой стоимости проектных работ к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) в соответствии с формулой (2.2) настоящего Сборника.
Таблица 6.2
БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (АСУД) И ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ЭТСОД)
НА ЛОКАЛЬНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ
N
Наименование объекта проектирования
Натуральный показатель "X"
Параметры базовой цены
а (тыс. руб.)
в (тыс. руб./ед. натур. показателя)
1
2
3
4
5
1.
Светофорные объекты (АСУД)
1.1.
Пешеходный переход
количество светофоров
58,72
0,76
1.2.
Т-образный перекресток
количество светофоров
70,46
0,64
1.3.
4-сторонний перекресток
количество светофоров
79,31
0,58
1.4.
Пересечение 5 и более проезжих частей (площадь, бульвар и т.п.)
количество светофоров
88,07
0,47
2.
Обустройство перекрестков (ЭТСОД)
2.1.
Управляемые дорожные знаки (УДЗ)
количество знаков
19,93
2,81
2.2.
Динамические информационные табло (ДИТ)
количество табло
27,82
7,41
2.3.
Детекторы транспорта
количество детекторов
24,51
4,43
2.4.
Телевизионные камеры
количество камер
26,04
5,45
Примечания:
1. Базовыми ценами таблицы предусмотрено проектирование АСУД и ЭТСОД по геодезическим планам в М 1:500. При проектировании по геодезическим планам в М 1:200 (для объектов центральной части города) следует применять коэффициент 1,15.
2. При наличии на перекрестке дополнительных сигнальных устройств (табло вызова, табло обратного отсчета, устройств звукового сопровождения и т.п.) при определении значения натурального показателя "X" количество этих устройств суммируется с количеством светофоров.
Таблица 6.3
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ КАТЕГОРИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АСУД И ЭТСОД
N
Категория магистралей
Значения Ккор
1
2
3
1.
Улицы и дороги местного значения
0,9
2.
Магистральные улицы районного значения
1,0
3.
Магистральные улицы общегородского значения:
3.1.
II класса
1,15
3.2.
I класса
1,3
Таблица 6.4
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
УСЛОЖНЯЮЩИЕ И УПРОЩАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУСТРОЙСТВА ПЕРЕКРЕСТКОВ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АСУД И ЭТСОД
N
Характеристика перекрестка
Значения Ккор
1
2
3
1.
В зоне действующих линий метрополитена и транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей и т.п.), трамвайной линии или железнодорожного переезда
1,15
2.
При проектировании установки АСУД и ЭТСОД по временной схеме
0,5
Таблица 6.5
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРИ ВРЕМЕННОМ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ
АСУД И ЭТСОД
N
Характеристика работ
Значения Ккор
1
2
3
1.
Объем переоборудования АСУД на каждую очередь работ:
1.1.
вынос из зоны работ до 5 светофоров
0,2
1.2.
вынос из зоны работ до 5 светофоров и контроллера
0,5
1.3.
вынос из зоны работ от 6 до 12 светофоров
0,3
1.4.
вынос из зоны работ от 6 до 12 светофоров и контроллера
0,6
1.5.
вынос из зоны работ свыше 12 светофоров
0,4
1.6.
вынос из зоны работ свыше 12 светофоров и контроллера
0,7
1.7.
изменение режимов регулирования светофорного объекта
0,1
2.
Объем переоборудования ЭТСОД:
2.1.
вынос из зоны работ кабелей: энергоснабжения, связи, управления и др., без изменения местоположения и точки подключения ЭТСОД
0,25
2.2.
вынос из зоны работ ЭТСОД (изменение местоположения и точки подключения ЭТСОД)
0,5
2.3.
демонтаж объекта ЭТСОД
0,2
Таблица 6.6
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ,
УЧИТЫВАЮЩИХ ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
N
Характеристика работ
Значения Ккор
1
2
3
1.
Восстановление АСУД и ЭТСОД после окончания строительства
0,7
Таблица 6.7
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
КОЛИЧЕСТВО ОЧЕРЕДЕЙ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО АСУД И ЭТСОД
НА СВЕТОФОРНОМ ОБЪЕКТЕ
N
Количество очередей работ на перекрестке
Значения Кочер
1
2
3
1.
до 3
1,0
2.
от 4 до 6
0,8
3.
от 7 до 10
0,7
4.
от 11 до 15
0,6
5.
16 и более
0,5
------------------------------------------------------------------